Мужчину на Volvo, который ездит бесплатно, знают многие в Гродно. Слух о нем дошел и до АвтоГродно. Корреспондент встретился с "вольвоводом", который уверяет, что не тратит ни рубля на езду на этой машине. Как это возможно?
Признаемся, сначала нам казалось, что эта шутка. Мужчина говорит:
– Неожиданно для самого себя, поездки на моей Volvo стали обходится мне ровно в ноль рублей. Дешевле чем на электромобиле. Как это возможно? Я заливаю в топливный бак отработанное масло.
– Чистое отработанное масло? И больше никаких добавок?
– Абсолютно ничего. У моей Volvo дизельный двигатель и механический топливный насос. Когда я перешел на масло, то лишь немного изменил угол опережения впрыска топлива и топливный фильтр заменил на масляный. Больше никаких адаптаций. Автомобиль заводится и едет на чистом отработанном масле.
Мужчина показывает топливную трубку, через которую видно, что по ней течет что-то темное и непрозрачное - масло
– А как быть зимой? Неужели Volvo заведется на чистой отработке?
– Здесь мне нужно пояснить. Двигатель действительно неохотно заводится холодным утром на чистом масле. Я начал заливать масло вместе дизельного топлива весной. Тогда по утрам было холодно и я добавлял в масло 5-10% бензина, тогда пуск получался беспроблемным. Летом добавлять бензин перестал, иногда по утрам просил соседей подтолкнуть машину и спустя 3 метра мотор заводился. Потом двигатель целый день теплый и заводился без проблем.
– И как тогда ездить зимой?
– Хочу сделать вторую топливную магистраль и заводиться на солярке, а потом переключаться на масло, когда двигатель будет горячим.
– Сколько вы так уже проехали?
– Около 10 000 километров.
– Как себя чувствует двигатель?
– Превосходно, недавно меняли прокладку ГБЦ, состояние цилиндров и поршней отличное. Нагар был, но для возраста и пробега этой машины он в пределах нормы, убрался тряпкой. До этого я перебирал бензиновый двигатель этих лет, там вообще нагар пришлось снимать жесткой щеткой.
– А для вас характер езды изменился?
– Разницы нет, лишь только резкие старты стараюсь не делать, потому что поднимается темное облако за автомобилем. Вы наверное это часто видели у автомобилей, где в топливо попадает масло. Еще друзья всегда знают, что я рядом проехал: после Volvo пахнет пельменями.
– Переживаем за экологию. Здоровья природе вы точно не добавляете.
– У меня другое мнение. На отработанном масле отапливаются сотни гаражей в Гродно, даже некоторые предприятия используют отработку для обогрева. Посмотрите, как много в Беларуси продается котлов на отработанном масле. Все официально. Поэтому какая разница, где будет использоваться отработка: у меня или рядом в печках?
– Ну а масло для двигателя вы покупаете новое?
– Как начал ездить на масле, в самом двигателе масло еще не менял. Но это будет безотходное производство: после слива залил в бак и ездишь дальше.
Признаемся, что в нашем разговоре была нотка недоверия. Мужчина это почувствовал и пригласил нас "на заправку". Чтобы доказать свои слова делом:
– Отработанное масло передают мне многие знакомые. Дарят. Некоторые уже говорили, что жалеют, что у них нет такой Volvo, – улыбается мужчина. – Теперь у меня новая задача: поехать на растительном масле из-под картошки фри. Я уже договорился с одним из ресторанчиков, они собирают мне масло после готовки в отдельную канистру.