GYM Express 24/7 | Фитнес клуб в Бресте с тренажёрами премиум класса

Некачественно отремонтировали автомобиль на СТО? В налоговой рассказали, что делать

07.05.2024 23:36
Транспорт

Фото из открытых источников (иллюстративное)
Фото из открытых источников (иллюстративное)

С наступлением весеннего сезона многие автолюбители вплотную занялись подготовкой своих машин к активной эксплуатации. Это прибавило работы, помимо специализированных автомастерских, и налоговым органам.

Как рассказывают в управлении МНС, в первых числах мая в ведомство поступило много жалоб недовольных клиентов автосервисов. Все они связаны с нарушением установленного порядка приема наличных денежных средств, но побудительные мотивы у заявителей разные: одному заменили родное разбитое лобовое стекло на не соответствующий спецификации аналог, который, естественно, подешевле; второй после ремонта обнаружил пропажу дорогостоящего блока управления.

" Во всех случаях налицо ненадлежащее оказание услуг потребителям при отсутствии у них на руках платёжных документов и заказ-нарядов. Да, ещё лет пятнадцать назад такую вольность мог позволить себе редкий владелец СТО, а сегодня это чуть ли не признак «хорошего тона", – говорится в сообщении налоговой.

Почему?

Как было раньше:

- заказ-наряд оформлялся непосредственно при приемке автомобиля в ремонт и являлся «… документом для получения автомобиля из ремонта…» (приказ Минфина от 30.09.1999 № 267);

- услуги по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей подлежали обязательной сертификации;

- практически все работники допускались к использованию кассового оборудования только после прохождения обучения.

А как стало сейчас:

- четкой оговорки о том, что заказ-наряд оформляется в момент передачи автомобиля в ремонт нигде нет – он просто должен быть и все. Эта норма вступила в силу ещё в 2010 году, в связи с утратой силы постановления Минфина № 267;

- обязательная сертификация услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей отменена с 1 января 2016 года в соответствии с частью 2 статьи 36 Закона Республики Беларусь «Об оценке соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации»;

- требования к обучению кассиров, в принципе, остались: они закреплены в подпункте 5.18 пункта 5 государственного стандарта Республики Беларусь СТБ 1350-2002, но, как правило, регулируются нормами договора, заключенного владельцем кассового оборудования с центром технического обслуживания. На практике это выглядит примерно так: направил субъект хозяйствования работника на обучение – его обучат, не направил – ну, и не направил… Четкой и недвусмысленной нормы, предусматривающей, например, административную ответственность, нет.

Что же делать клиентам, которые страдают от нерадивых исполнителей?

В налоговой советуют следующее.

Во-первых, продолжать писать обращения и быть готовыми выступить свидетелями по делу об административном правонарушении.

Во-вторых, четко и на месте отстаивать свои права. Нет заказ-наряда или чека? Не молчите и обозначайте свои претензии до окончательного расчета за услугу. Часто бывает, что сразу человек постеснялся, произвел расчет, забрал автомобиль, а на следующий день выясняется: в машине отсутствует дорогостоящий блок управления ценой 8 000 руб., но мастера СТО ничего не знают и уже сомневаются, что этот автовладелец был их клиентом… Как потребителю доказать факт оказания ему каких-либо услуг?

В-третьих, голосовать рублем.

"Это не самый быстрый, зато действенный способ. Обсчитали, обманули? Не приезжайте туда никогда: и друзьям расскажите, и знакомым", – подвели итог в управлении.

Источник: АвтоГродно