GYM Express 24/7 | Фитнес клуб в Бресте с тренажёрами премиум класса

Общественный транспорт «забыл» дорогу к агрогородку на окраине Беловежской пущи

10.02.2024 11:58
Общество

Агрогородок Щерчево отделяют от Пружан 30 км. До Бреста вдвое больше. Ближайшая железнодорожная станция Тевли – в 18 км. Расстояния не космические, но пешком их мало кто готов преодолевать. Общественный транспорт практически забыл дорогу в деревню, оставив 480 человек на волю судьбы.

Фото Виталия ГИЛЯ, носит иллюстративный характер
Фото Виталия ГИЛЯ, носит иллюстративный характер

Транспортный апокалипсис

Тому, кто в первый раз попал в Щерчево, населенный пункт на окраине Беловежской пущи покажется райским уголком. Сосновый воздух и тишина опьяняют, грибов и ягод столько, что кажется – они сами готовы запрыгнуть в лукошко. Есть в Щерчево и школа, где учатся 60 детей, еще 12 посещают детский сад. На ФАПе окажут медпомощь, и без почтовых услуг деревню не оставили. Работают и два магазина.

Живи и радуйся. Правда, только в том случае, если из Щерчево не выезжать. Куда-то добраться – серьезная проблема, которую жители долго решали каждый по-своему. Но в этом году терпение лопнуло.

Депутат Щерчевского сельсовета, она же учитель местной школы Людмила Паленчук после многочисленных обращений односельчан начала борьбу против транспортного апокалипсиса, чем заслужила уважение среди жителей и недовольство властей.

Долгое время агрогородок с районным и областным центрами связывал автобусный маршрут Брест – Белый Лесок – Брест. Но то ли ковидное время, когда пассажиропоток упал до нуля, то ли конкуренция со стороны частных перевозчиков помогли маршруту умереть.

– Мы лишились очень удобного автобуса, – отмечает Людмила Паленчук. – В 11 утра приезжали в Брест, в 15.00 возвращались обратно, успев переделать все свои дела. Кому нужно было в Пружаны, тоже устраивало время. А на сегодняшний день нас обслуживает одна маршрутка, которая проезжает через Щерчево в 13.25 и следует через Пружаны на Брест, то есть туда доехать можно, обратно вернуться не на чем.

Невезучее Щерчево

Щерчевцы – люди небезразличные к судьбе своего населенного пункта. Они уже не раз спасали его, обращаясь в высокие инстанции. Жительница агрогородка Раиса Яковец рассказывает, что живет здесь с 1980-х годов. Женщина уверена, что лучшие годы Щерчево переживало именно тогда, когда здесь дислоцировалась воинская часть. Обосновалась она в беловежских лесах после вывода советских войск из Германии, а покинула в 2005-м. Тогда и начала вырисовываться транспортная проблема. Военные дружили с местными, никогда в подвозе не отказывали, даже специальным рейсом доставляли детей в город в музыкальную школу и спортивные секции. После их ухода жизнь в окраинной деревне начала затухать.

– Идешь вечером по селу, а электричество горит всего в нескольких окнах многоквартирного дома, – вспоминает Раиса Яковец. – Больно было смотреть, как большой населенный пункт начинает вымирать. Подумали-подумали мы с подругой и решили податься в Администрацию Президента, чтобы на самом высоком уровне рассказать о возникшей проблеме.

Бывала в Администрации Президента и Людмила Паленчук. Надо отметить, женщин услышали. На месте бывшей воинской части вскоре появилось частное производство – компания «Униформа». Были и другие предприятия, но долго продержаться им не удавалось, а «Униформа» и сегодня обеспечивает занятость 126 человек, большинство из которых – местные. У компании есть автобус для подвоза своих работников из соседних деревень и из Пружан. Но жителям Щерчево пользоваться производственным транспортом неудобно, ведь это путь в одну сторону.

Людмила Паленчук стучится во все двери, чтобы решить проблему. Ответы, увы, неутешительны: маршруты через Щерчево, расположенное в лесу, нерентабельны, а потому нецелесообразны. Уже и остановочный пункт возле деревни убрали. Правда, после многочисленных обращений в «Брестгортрансе» пообещали, что проведут переговоры, чтобы маршрутка, следующая из Бреста в Гродно, делала небольшой крюк и заезжала в Щерчево.

Директор автопарка № 11 г. Пружаны Анатолий Вакульчик тоже дарит надежду: если к весне транпортную проблему не снимут посредством частных перевозок, автопарку придется взять на себя открытие пусть и нерентабельного, но так нужного жителям отдельно взятой деревни маршрута.