Блок из ячеистого бетона, демлерный блок и пенопласт в строительном магазине «Строй с нами» в Бресте

Первый заместитель начальника Брестского отделения БЖД Геннадий Азаренков: «Железного занавеса» на границе пока нет и, надеемся, не будет»

06.08.2023 17:16
Общество

6 августа работники железной дороги отмечают свой профессиональный праздник, пишет Вечерний Брест.

Фото

Брест – крупный железнодорожный узел, имеющий международное значение. Брестское отделение Белорусской железной дороги занимает важнейшее место в железнодорожной транспортной сети Республики Беларусь. В составе предприятия – 17 обособленных структурных подразделений (филиалов), локомотивное и вагонное депо, вагонный участок, другие структурные подразделения, обеспечивающие бесперебойную транспортную деятельность. Для обслуживания пассажиров работают два вокзала (Брест-Центральный и Пинск), 31 железнодорожная станция и 75 остановочных пунктов.

Первый заместитель начальника Брестского отделения БЖД Геннадий Азаренков: «Железного занавеса» на границе пока нет и, надеемся, не будет»

Накануне Дня железнодорожника актуальные вопросы работы отделения дороги осветил первый заместитель начальника РУП «Брестское отделение Белорусской железной дороги» Геннадий Азаренков.

– Геннадий Васильевич, насколько успешно развивается деятельность Брестского отделения дороги в последние годы? Отразились ли на ее работе пандемия, санкции, ситуация в Украине?

– В связи с ситуацией, вызванной коронавирусом COVID-19, Республикой Польша, Украиной, Российской Федерацией в марте 2020 года было принято решение о прекращении международного железнодорожного сообщения. На основании этого факта железнодорожные администрации Польши, Украины и Российской Федерации уведомили Белорусскую железную дорогу о временной приостановке курсирования всех поездов международного сообщения. В международном сообщении железнодорожное сообщение восстановлено только с Российской Федерацией, курсируют поезда сообщением Брест – Москва и Брест – Санкт-Петербург.

– Ограничения касаются и грузовых, и пассажирских перевозок?

– По итогам работы за I-е полугодие 2023 года клиентами РУП «Брестское отделение Бел.ж.д.» погружено 1 млн. 219 тыс. тонн различных грузов. Несмотря на санкционные ограничения со стороны стран Евросоюза, предприятия области стали увеличивать объем отгрузок своей продукции, изменив географию поставок. В число таких предприятий входят ООО «Агропродукт», ОАО «Березовский КСИ», ОАО «Белсолод», ОАО «Жабинковский сахарный завод», ОАО «Ивацевичдрев», СООО «СТиМ Брест».Значительный интерес для клиентов на текущий момент представляют поставки продукции в Китайскую Народную Республику. Для ускорения доставки грузы отправляются ускоренными контейнерными поездами.

Выполняются также все показатели по пассажирским перевозкам. По итогам работы за первое полугодие 2023 года перевезено 3 млн. 687 тыс. пассажиров – 104,4% к плану, 105,7% к уровню 2022 года); пассажирооборот составил 317,2 млн. пасс-км – 109,2% к плану, 110,8% к уровню 2022 года.

– Устойчивая экономика дает возможность предприятию инвестировать средства для развития материальной базы, повышения качество обслуживания?

– Достаточно активно, исходя из имеющихся возможностей отделение железной дороги осваивает инвестиции в основной капитал: ведет капитальное строительство, проектно-изыскательские работы, приобретение оборудования, не включаемого в сметы на строительство, модернизацию машин, оборудования, транспортных средств. Совершенствуется технология ремонта подвижного состава в вагонном депо.

В этом году запланировано купить козловой контейнерный кран, ведь перевозки ускоренными контейнерными поездами, в том числе в Китай, постоянно растут, и Брестское отделение вкладывает средства в модернизацию своего мощного транспортно-логистического терминала. Не так давно здесь были введены информационные системы, установлены новейшее оборудование на подстанции «Брест-Северный», козловые краны, видеонаблюдение, электронный учет, разработано уникальное программное обеспечение, аналогов которому в Беларуси нет, да и с учетом приграничной специфики терминала на постсоветском пространстве тоже не было. Этот программный продукт позволяет высокотехнологично и быстро заниматься терминальными услугами на стыке колеи стран СНГ и европейской. А это очень перспективное и быстро развивающееся направление, учитывая, что «железного занавеса» на границе пока нет и, надеемся, не будет.

На Белорусской железной дороге в настоящее время активно внедряется цифровизация грузовых перевозок с применением современных информационных технологий в производственных процессах железнодорожного транспорта, в том числе при организации международных грузовых перевозок. Грузоотправители, грузополучатели и уполномоченные работники Белорусской железной дороги посредством АС «Электронная перевозка» имеют возможность в режиме реального времени работать с электронными перевозочными документами в полном соответствии с требованиями действующих нормативных документов.

В целях повышения качества обслуживания пассажиров ведутся работы по развитию и совершенствованию системы продаж проездных документов, системы информирования пассажиров. Так на Брестском отделении, одном из первых, произведено внедрение возможности оформления проездных документов на поезда с нумерованными местами через билетопечатающую машину PS БПМ. За 1 полугодие 2023 года с использованием нового программного обеспечения и функционала билетопечатающих машина на Брестском отделении реализовано почти 230 тыс. проездных документов.

– Все мы – пассажиры, и нас интересует, как совершенствуются услуги железной дороги по перевозке людей.

– Беспересадочное пассажирское железнодорожное сообщение связывает Брест со всеми областными центрами и большинством крупных районных центров Беларуси. В межрегиональном сообщении прямые поезда из Бреста курсируют в Минск, Гомель, Могилев, Витебск, Гродно и Лиду (беспересадочный вагон), Пинск, Барановичи, Оршу, Борисов, Полоцк, Молодечно, Светлогорск, Речицу, Жодино и другие. В полной мере обеспечено движение поездов в региональном сообщении экономкласса. Действующим графиком движения поездов по Брестскому отделению железной дороги предусмотрено курсирование 42 пар поездов постоянного обращения, в том числе 4 пар поездов международных линий, 14 пар – межрегиональных линий, 1 пары – региональных линий бизнес-класса, 23 пар – региональных линий экономкласса.

– Железная дорога идет в ногу со временем? Как развиваются технологические и информационные услуги для пассажиров?

– У пассажиров пользуется успехом услуга по приобретению билетов через Интернет и мобильное приложение «БЧ Мой поезд». За 1 полугодие 2023 г. реализовано более 550 тыс. таких электронных билетов – 113,5% к уровню 1 полугодия 2022 г.

Специалисты Брестского отделения завершили подконтрольную эксплуатацию портативной билетопечатающей машины нового образца, которая позволит осуществлять расчет в поездах региональных линий экономкласса с использованием пластиковых карт.

Ведутся работы по тестированию доработанного программного обеспечения единой автоматизированной системы информирования пассажиров о движении поездов «Речевое аудиоинформирование пассажиров на вокзалах, станциях и остановочных пунктах», которое позволит осуществлять автоматизированное речевое информирование пассажиров о прибытии поездов на линейных станциях и остановочных пунктах.

– А цены на билеты значительно выросли за последнее время?

– Не очень значительно: на поездах региональных линий экономкласса стоимость проезда по маршруту Брест-Малорита увеличилась на 0,31 руб. и составила 1,79 руб., по маршруту Брест-Пинск – на 1,05 руб. и составила 6,13 руб. На поездах межрегиональных линий бизнескласса по маршруту Брест-Минск в вагоне 2 класса стоимость проезда увеличилась на 3,4 руб. и составила от 20,38 руб. На поездах межрегиональных линий эконом-класса по маршруту Пинск-Минск в плацкартном вагоне стоимость проезда увеличилась на 2,91 руб. и составила 17,45 руб. Решение о пересмотре тарифов в указанных размерах принято в целях поддержания уровня окупаемости перевозок пассажиров железнодорожным транспортом, так как уровень возмещения населением затрат на оказание внутриреспубликанских пассажирских перевозок железнодорожным транспортом крайне низок – не достигал 19 процентов.

– Спасибо за интервью.

Беседовал Сергей Рекуц

Первый заместитель начальника Брестского отделения БЖД Геннадий Азаренков: «Железного занавеса» на границе пока нет и, надеемся, не будет»

От всей души поздравляю коллектив Брестского отделения Белорусской железной дороги и всех коллег с профессиональным праздником — Днем железнодорожника! Во многом благодаря компетентному персоналу наше предприятие уверенно движется вперед. Желаю всем тем, кто связал свою судьбу с железной дорогой, их семьям и ветеранам отрасли мирного неба над головой, крепкого здоровья, удачи, профессионального роста, финансовой стабильности и уверенности, семейного благополучия.