Большинство автолюбителей знает, что при аккуратной эксплуатации автомобиля в городском цикле вполне можно откатать весенне-летний сезон на зимних шинах, как говорится, "до лучших времён". Да, в жару при торможении резина "плывет" как пластилин, есть существенный риск заноса автомобиля при попадании в лужу на высокой скорости, увеличивается расход топлива, идет повышенный износ самих шин. Однако когда процесс растянут на месяцы, это не так заметно отражается на кошельке, как покупка нового комплекта единовременно.
/Дорога, авто/P1680277.jpg)
За исключением очевидной экономии бюджета здесь и сейчас, минусы такого решения даже в обычное время заставляют задуматься дважды:
Во-первых, если зимние шины по остатку протектора подходят на следующий сезон (не менее 4 мм), то после 5-6 месяцев активной эксплуатации в летний сезон их точно придется менять. Речь не только о безопасности, но и о законе, который строго регламентирует этот вопрос. Как правило, зимняя шина стоит дороже, а значит, осенью придется потратиться гораздо существеннее.
Во-вторых, зимняя шина, как следует из характеристики, обеспечивает надежное управление и короткий тормозной путь именно в зимних условиях эксплуатации, а с повышением температуры от +8°С и выше постепенно теряет свои преимущества.
Если с повышенным износом и расходом еще можно смириться, то с плохим торможением и неуверенным контролем автомобиля на высокой скорости и при преодолении водных преград свыкаться вредно для жизни и здоровья водителя, пассажиров, а также других участников дорожного движения.