Большинство автолюбителей знает, что при аккуратной эксплуатации автомобиля в городском цикле вполне можно откатать весенне-летний сезон на зимних шинах, как говорится, "до лучших времён". Да, в жару при торможении резина "плывет" как пластилин, есть существенный риск заноса автомобиля при попадании в лужу на высокой скорости, увеличивается расход топлива, идет повышенный износ самих шин. Однако когда процесс растянут на месяцы, это не так заметно отражается на кошельке, как покупка нового комплекта единовременно.
За исключением очевидной экономии бюджета здесь и сейчас, минусы такого решения даже в обычное время заставляют задуматься дважды:
Во-первых, если зимние шины по остатку протектора подходят на следующий сезон (не менее 4 мм), то после 5-6 месяцев активной эксплуатации в летний сезон их точно придется менять. Речь не только о безопасности, но и о законе, который строго регламентирует этот вопрос. Как правило, зимняя шина стоит дороже, а значит, осенью придется потратиться гораздо существеннее.
Во-вторых, зимняя шина, как следует из характеристики, обеспечивает надежное управление и короткий тормозной путь именно в зимних условиях эксплуатации, а с повышением температуры от +8°С и выше постепенно теряет свои преимущества.
Если с повышенным износом и расходом еще можно смириться, то с плохим торможением и неуверенным контролем автомобиля на высокой скорости и при преодолении водных преград свыкаться вредно для жизни и здоровья водителя, пассажиров, а также других участников дорожного движения.