«Покупал через посредника, но с нюансами». Белорус про неудачный опыт пригона Ford Focus из ЕС

11.09.2024 22:38
Транспорт

Минчанин через аукционную площадку посредника выиграл на торгах дизельный Ford Focus, но когда машину доставили в Беларусь, универсал огорчил владельца обилием дефектов и дорогостоящим ремонтом.

Ford

«Сцепление гудит, а на приборной панели — ошибка!»

Прежде чем задуматься о покупке автомобилей из Европы, Максим поездил на возрастных VW Passat и Volvo S40. Беспроблемной их эксплуатацию мужчина назвать не может: машины постоянно требовали вложений. Потому в конце 2023-го минчанин решил взглянуть на сегмент авто из ЕС, где немало свежих предложений.

Ford

— Не имея никакого опыта, я приобрёл себе Ford Focus 2019 года выпуска через известного посредника. Эта площадка выступает автомобильным аукционом. Обратился к ним, потому что увидел в интернете достаточно неплохие отзывы об их работе. Искал экономичный экземпляр с просторным багажником, ведь веду активный образ жизни. Удалось подобрать подходящий вариант далеко не с первой попытки… Выиграл на торгах «Фокус» с 1,5-литровым дизелем и механической коробкой передач. Пробег — почти 173 тыс. км.

Ford

Ford

Ford

Ford

Ford

Ford

Ford

Ford

Ford

Ford

Ford

Ford

Ford

Ford

Ford

Ford

Ford

Ford

Ford

Ford

Ford

Ford

Ford

— Надо сказать, торги прошли не то чтобы гладко. Моя финальная ставка составила 7 700 евро, а перед закрытием аукциона она необъяснимо подскочила до €7 800. Объясню, почему это не пустяк: шаг ставки — 100 евро, перебить собственную нельзя. Логично, что стоимость должна была увеличиться на 200 евро, но никак не на сотню…

Рассказывал об этом брокерам, просил заглянуть в логи торгов, однако причину курьёза они не смогли объяснить. Естественно, пришлось платить больше.

Ford Ford Ford

— Когда забирал машину с СВХ в Минске, серьёзные проблемы обнаружились сразу. Например, гул со стороны коробки передач при выжиме сцепления. Если педаль не трогали, посторонний звук не проявлялся. Вдобавок на приборной панели горела ошибка Check Engine.

Об этих нюансах в описании лота не заявлялось! У меня даже остался скриншот — видно, что не упоминаются какие-либо особенности.

Ford

— Первым делом обратился к посреднику и составил претензию в личном кабинете, причём по их рекомендации. Далее со мной связался представитель компании, и в ходе разговора выяснилось, что мне ничем помочь не могут. Мол, активность различных датчиков или неисправности узлов коробки передач — следствие естественного износа.

Ford

— Жаль только денег, потраченных на диагностику у «официалов», — 205 рублей. Затем своими силами пришлось приводить машину в порядок, а вышло дело весьма затратным.

Ford

Ford Ford Ford
Ford Ford Ford

— Компенсацию мне предложили совершенно несоразмерную стоимости ремонта, но важно другое: таким возмещением де-факто воспользоваться ты не сможешь. Сумму перечисляют на баланс личного аккаунта на этом же аукционе. Получается что-то вроде промокода для следующей покупки, а никак не компенсация.

Явно до составления претензии и какой-либо спорной ситуации клиент об этом не узнает. Хотя посредник обещает сделать процесс продажи простым, безопасным и надёжным. В итоге — никакой гарантии исправности продаваемых авто.

Ford

— Сколько уже потратил на Ford Focus? Давайте посчитаем… Приобрёл ремкомплект сцепления и заменил маховик. С растаможкой и доставкой вышло 380 долларов, выжимной подшипник — 470 рублей. Так как делал у знакомых, взяли с меня не очень много — $110.

Диагностика у дилера показала, что ошибка Check Engine была связана с датчиком твёрдых частиц. Заказывал его в Китае, обошёлся мне в $70, замена — в $10. Вообще, по-хорошему нужно менять его вместе с блоком, как задумал изготовитель, ведь у датчика нет разъёма, из-за чего пришлось разрезать провод и впаиваться.

Ford

— Плюс ко всему производил замену ГРМ в рамках техобслуживания. За ремкомплект Gates отдал 110 евро. Заменить его вместе с помпой да прокачать антифриз — ещё «сотка». Вышло недорого, потому что делал у знакомых на СТО.

Ford

— Топливный фильтр здесь с подогревом, вдобавок производит его только один бренд, потому цена негуманная — 60 евро. Если всё подсчитать, становится ясно: вложений собралось на 1 000 долларов! И это я ещё экономил, насколько было возможно.

Ford

— Хватало и других «косяков»… Аукцион выложил фото с отметками о мелких сколах и царапинах, но об этом я был предупреждён, то есть неожиданностью они не стали.

А вот вторичные окрасы оказались сюрпризом! К примеру, в Европе окрашивали заднее левое крыло, там просел лак. Работа не очень качественная, благо в тон и цвет попали. Под фонарём — небольшая точка с ржавчиной.

Судя по тому, что фонари разного года выпуска, универсалу притёрли бок. Стёкла и остальные элементы вокруг фонаря целые. Факт сюрприза остаётся фактом: перед аукционом сделали «экспертную» оценку, а этот нюанс не заметили.

Ford

— Для австрийцев Ford Focus явно выступал рабочим транспортом, на котором возили грузы, не жалея машину. В салоне потому было много песка, мусора и даже соломы.

Спинка заднего дивана при складывании щёлкала. Видимо, на неё закидывали что-то тяжёлое, из-за чего деформировался металл. На сервисе туда вварили трубку-упор, чтобы восстановить жёсткость.

Ford

Ford

— Я прекрасно понимаю, что и пробег большой, и авто бэушное, но ожидал меньших проблем. Сейчас в эту тему точно не полез бы. Многие скажут: «А чего ты хотел, покупая на аукционе? Хорошую машину дилер в принципе не отправит на торги…»

Отвечу просто: хотел честной сделки! Все неисправности можно было указать в описании к аукциону, это повлияло бы и на цену, и на принятие мной решения о том, участвовать ли в торгах. В данном случае мне не повезло, а о вероятности подобных ситуаций никто не предупреждал. Как быть клиенту, который хочет себя защитить?

Ford

«Деньги уже вложил — поздно давать заднюю!»

— Сумма затрат на пригон Ford Focus составила 14 179 долларов. Стоимость самого лота — €7 800, доставка до Литвы и все сборы (региональный, аукционный, операционный; оформление EX) обошлись в 1 528 евро. Автовоз до Минска — ещё €570.

За растаможивание отдал в казну 2 805 долларов. Таможенный сбор — 120 BYN, услуги декларанта — 130 BYN, утильсбор — 817 BYN.

Ford

Ford

Ford

Ford

Ford

— Закрыв глаза на все нюансы, отмечу: я наслаждаюсь машиной каждый день. Мы с друзьями уже ездили в Брест и Гродно. На трассе — очень комфортно. Пускай круиз-контроль обычный, а не адаптивный, всё равно его удобно использовать.

Функция удержания полосы и камера, которая анализирует опасные ситуации перед автомобилем и оповещает о них, значительно облегчают поездку.

Ford

Ford

Ford

Ford

— Немаловажно, что «Фокус» отвечает одному из моих главных критериев — экономичности. Если не вспоминать, сколько на него потрачено, — не теряет чувства юмора собеседник. — Расход топлива очень приятный! На прошлой 2,4-литровой Volvo «аппетит» в смешанном цикле достигал 8,0 л бензина, а в Ford Focus — всего-то 4,5—5,5 литра дизтоплива.

Ford

— Сама по себе машина комфортная и просторная — проще говоря, имеет всё, что нужно в автомобиле. Захотел отправиться в дальнюю поездку — вперёд и с песней. Багажник очень вместительный. К примеру, недавно участвовал в веломарафоне, так по дороге к старту закинул в грузовой отсек велосипед и запросто доехал.

Ford

— Радует бесключевой доступ: совершаешь минимум движений, если ключ-брелок лежит в кармане или рюкзаке, — перечисляет положительное владелец. — Круто, что предусмотрен обогрев руля, однако часть набалдашника рычага КПП металлическая, из-за чего возникает противоречие. Или не оставлять руку на селекторе, или ездить в перчатках. Собственно, зачем, если есть обогрев руля?

Ford

— Наверное, сильнее всего на данный момент меня не устраивают галогенные фары (светодиодные и матричные ставятся только на богатые комплектации Ford Focus). В идеале хотелось бы «автомат», но мне скорее повезло, что у меня «механика». Когда я стал знакомиться с участниками клуба «Фокусов», выяснилось: автоматическая трансмиссия после 150 тысяч километров ломается едва ли не у каждого — умирает планетарный механизм. Ремонт стоит порядка 2 000 долларов.

Ford

Ford

— Не думали продать? На белорусском рынке часто вместо ремонта или серьёзного ТО машину выставляют на продажу.

— Откровенно говоря, не планировал. Всё-таки изначально пытался уйти от белорусской «вторички», чтобы получить прозрачную историю машины, честно обозначенное техническое состояние и комплектность. По пути многих перекупщиков идти точно не хочу: «фуфлить» — не буду. Я уже вложил деньги, потому поздно давать заднюю.

Ford

Фото: Алиса Зацаринная