Мотосезон близится к своему логическому завершению, ну а мы в редакции решили закрыть его максимально элегантно и красиво! Сегодня расскажем о весьма уникальном экземпляре — скутере BMW C1, в котором, по словам его владельца Александра, множество плюсов и только один незначительный недостаток.
— Скутер BMW C1 я приобрёл в Лиде в феврале 2023 года за $2 200. Состояние было так себе. Он пять лет простоял в гараже без дела. Около трёх месяцев я его разбирал, собирал, перебирал — пытался привести в заводской вид, — знакомит нас со своей историей Александр.
Мужчина рассказывает, что в скутере было разобрано практически всё. Сделано это для того, чтобы достать и снять переднюю вилку, а также амортизатор. И там и там заменены масло и сальники. С вилкой Александр все процедуры провёл сам, а передний и два задних амортизатора он отдал людям, которые специализируются на переборке запчастей такого вида. В это время нижняя синяя часть пластика отправилась на покраску.
Данная модель скутера BMW выпускалась на заводе в Мексике на протяжении всего трёх лет — с конца 1999-го по начало 2003-го. По словам Александра, за это время там выпустили всего 25 000 экземпляров.
Вышел в свет скутер в двух вариантах: с двигателем на 125 «кубиков» (на этой версии в Европе можно ездить без водительского удостоверения, у нас — нельзя) и на 200 (права точно понадобятся, потому что такой транспорт уже приравнивают к мотоциклам). У Александра в руках оказалась младшая модель.
Мужчина приобрёл скутер, чтобы самому передвигаться по городу, не используя личный автомобиль. В этом есть несколько плюсов, о которых расскажем чуть позже. А в больших тёплых странах и городах такой технике вообще цены нет. Представьте, как здорово рассекать на ней где-нибудь на юге Италии под палящим солнышком, вдыхая ароматы влаги и цветов!
— Сколько у этого BMW C1 было владельцев?
— Думаю, что я третий: сначала БМВ находился в Европе, затем обосновался в Лиде. Ну и сейчас перебрался в Минск — после того, как я его приобрёл. Скутер выпускался как максимально безопасное транспортное средство, эдакий однообъёмник для езды без шлема. В интернете можно посмотреть довольно успешные краш-тесты. Передний бампер сминаемый: там стоит специальный мягкий пластик, а капсула сделана из алюминия. Пристёгиваюсь я, кстати, с двух сторон.
— Как часто вы им пользуетесь?
— Раз в неделю стабильно. По выходным езжу в магазин, к вам вот приехал. Иногда на футбол добираюсь таким способом и до бани. Ещё раньше катался на работу. Так и дешевле было, и веселее, но у меня там такая парковка, что и я, и мой скутер к дому подъезжали в конце дня уже чумазыми: много песка и пыли. Пришлось для этих целей пересесть на машину.
— Добавляли ли какой-нибудь тюнинг при сборке скутера?
— Нет. Здесь практически все детали оригинальные. Саморезики какие-то и мелочь всякая, может быть, и не оригинал, но это не столь важно. Я менял резину, перебрал все амортизаторы и покрасил пластик в одном месте. Делал всё собственноручно, но для окраски отвозил малярам, которые специализируются на покрытии пластиковых компонентов.
Тормоза на BMW C1 — от итальянского производителя автомобильных тормозных систем Brembo. По сути, от большого мотоцикла! Как говорит Александр, скутер сам по себе нелёгкий, но тормозит достойно. А ещё мужчине нравится, что здесь высокая посадка — сидишь и всё видишь. Даже то, что происходит впереди следующей машины.
— Почему вы решили приобрести именно этот скутер? Мечта или дело случая?
— Знаете, до его покупки у меня было много мототехники: мотоцикл «Ява» 1964 года, который я реставрировал дома, а после чего продал, так как особо не ездил на нём; BMW 650 — гонял на нём по городу. Также скутер Piaggio имелся в арсенале. В детстве, помню, у брата были Minsk и Jawa... Наверное, любовь к такому транспорту у меня в том возрасте как раз и зародилась.
— Возникали ли проблемы с приобретением оригинальных деталей?
— Из Европы оказалось бы трудно сейчас что-то привезти, но мне повезло: я всё нашёл в Беларуси. С запчастями никаких вопросов не было, и лишних сложностей их поиск мне не доставил, чему я очень рад.
— Хочу отметить, что для меня данный скутер очень вместительный: вы только посмотрите на его багажник! — говорит мужчина, указывая на довольно большой ящик сзади. — Второй человек сейчас здесь не сядет, однако раньше имелась такая опция — надо было только снять кофр и на его место установить небольшое сиденье. Но мне это не нужно, я езжу один, особенно после падения.
— Получается, уже падали на нём?
— На нём — нет! Умудрился распластаться на своём старом мотоцикле BMW 650. Кстати, после того случая супруга сказала, что больше не сядет ко мне «двойкой». Сейчас в этих мотоциклах везде (на передней и задней оси) стоит ABS, а там не было. Чуть сильнее пережал переднюю ось, и сложило меня на гравийке знатно. Сильно не пострадал — только руки и ноги чуть стёрлись, но нестрашно, помощь врачей не понадобилась. Да и испугаться я не успел. Так что совет от меня: всегда чувствуйте свой транспорт, даже если уверены в нём на сто процентов.
В этой комплектации скутер имеет бардачок, прикуриватель и развивает максимальную скорость 110 км/ч
— Изюминка BMW C1 — это, конечно же, рама со стеклом: в лицо ничего не летит, стоит щётка стеклоочистителя. Имеется обогрев ручек и сиденья, большой багажник, который находится в удобном месте, и есть даже музыка и перекрёстные ремни безопасности. Единственный минус для меня в том, что мощности 125-кубового мотора для меня маловато. Иногда хочется, чтобы ехал быстрее. Но уже как есть.
— Нужна ли страховка на такой вид транспорта?
— Страховка обязательна. Мне её выдают как на мотоцикл без коляски — именно так написано в документах. Страхование данного вида недорогое — рублей пятнадцать (может, двадцать). ТО провожу сам: нет ничего сложного в замене масла и фильтра. Оно обходится мне в $30—40. То есть в плане эксплуатации скутер незатратный, особенно если ничего не ломается. И это тоже его огромный плюс!
— Езжу на нём как по городу, так и на длинные дистанции, вот недавно побывал в Молодечно. В дороге не устаю, да и скутер себя прекрасно ведёт. Ощущения очень похожи на те, что возникают, когда сидишь за рулём машины. Только ветер обдувает процентов на тридцать больше, — делится впечатлениями Александр.
— Заправляю АИ-95. Расход топлива у него очень маленький: примерно 3 литра на 100 километров, если хорошо мотор «крутить». А так транспорт очень экономичный. Когда по городу езжу, забываю о том, что его надо заправлять: стрелка на табло еле движется. Объём бака — 9,7 литра.
Сейчас, помимо данного скутера, у мужчины в гараже стоит Honda Giorno 1990-х годов, но на мотоцикле Александр не ездит — только реставрирует его себе в удовольствие. Мужчина признаётся: любви к мототехнике ему не занимать. В будущем хочет владеть множеством скутеров и байков. Будет колдовать над ними зимой, а кататься на них — летом.
— Смешных или забавных историй, которые как-то могут быть связаны с этим скутером, у меня пока что нет. Наверное, маловато времени прошло. Одно могу заметить точно: все взрослые и дети, когда видят моё чудо техники, машут, улыбаются и спрашивают, что это такое. Даже сотрудники ГАИ, остановив, интересуются, какого года транспорт, где я его покупал и каков он в эксплуатации. Это мне поднимает настроение каждый раз!