Ремонт потянул на почти полную стоимость арендованного авто.
"Бывает, иду по улице, мимо каршеринг проносится. Думаю, человек еще не понимает, в какую неприятную ситуацию может попасть", – так начинает свою историю Антон.
Сам он в эту ситуацию уже попал. Помял Volkswagen Polo и остался должен сервису каршеринга $10 тысяч.
Теперь хочет по суду добиться "справедливого" перерасчета. Tochka.by разбиралась в ситуации.
Перепутал педали
Антон взял покататься Volkswagen Polo в каршеринге Anytime в феврале 2023 года.
Вечер. При заезде на парковку торгового центра Антон перепутал педали – опыт водительский небольшой. Залетел на бордюр – передок авто рассыпался, треснуло лобовое стекло, выстрелили подушки безопасности.
Парень сразу же позвонил в Anytime. И через минут 20 приехал представитель сервиса. Чуть позже – инспекторы ГАИ.
Осмотрели место, нарисовали схему, зафиксировали, что Антон был трезвый.
Пока не приехал эвакуатор – минуты бежали. Всего вышло Br40 за неудачную поездку.
Осмотр пострадавшего
На следующее утро Anytime позвал Антона на осмотр транспортного средства – зафиксировать повреждения.
"Я не приехал, и это моя главная ошибка", – говорит Антон, который заочно подписал акт осмотра.
Насчитали ремонта на космические Br51 800. Но с учетом амортизации Volkswagen Polo ценник снизился до Br26 500.
Это почти полная стоимость равноценно подержанного авто, у которого больше 100 тысяч км пробега.
Дали месяц на обдумывание – иначе встреча в суде. Антон подумал: делать нечего, придется платить.
Предложили рассрочку платежей на год – по Br2230 каждый месяц.
"Я иду в суд"
Антон – повар, получает Br1500. Накопления покрыли половину выставленного счета, но больше денег нет.
Набрался смелости, решил идти в суд. Нанял адвоката. Составил исковое заявление. Хочет отменить досудебное соглашение и пересмотреть целесообразность выставленного расчета за ремонт.
"Признаю свою вину. И готов покрыть ремонт. Но нынешний расчет – кабальный", – считает парень.
Тем более, Антон за рулем был трезвый, скорость не превышал, в первый раз такой залет.
Что говорит каршеринг
Журналист Tochka.by обратился в Anytime. И вот что ему ответили:
"Мы посмотрели подробности по вашему запросу и немного удивлены, что вы хотите про это писать сейчас. Сам инцидент произошел в феврале 2023 года, почти год назад. ДТП занималось ГАИ. Вина клиента в данном случае была четко установлена и задокументирована, процедура оценки ущерба проводилась совместно с клиентом, и он согласился с условиями и стоимостью.
Более того, клиент все это время частями возмещал ущерб. И в данном случае, нам не очень понятно, в чем причина несогласия клиента сейчас и почему спустя почти год этот вопрос вызвал интерес. Мы не готовы давать комментарии в данном случае, т.к. для себя эту историю считаем проработанной и завершенной".
Выходит, если берешь машину в аренду – стоит, как минимум, внимательно почитать пользовательское соглашение перед тем, как сесть за руль. И решить для себя: может, лучше на такси?