Все наработки у конструкторов уже имеются. Теперь остается лишь адаптировать образец к серийному производству.
Партию белорусских электрокаров «БЕЛДЖИ еX50» на базе Belgee X50 изготовят и испытают до 2025 года. Об этом заявил генеральный директор ОИМ НАН Беларуси Сергей Поддубко, сообщает sb.by.
Одна такая машина уже существует, ее показали в январе 2024 года Александру Лукашенко. Однако это экспериментальный образец, который нуждается в доработке.
Партия из пяти машин, которую выпустят и обкатают, будет изготовлена по заводским стандартам. Это в том числе позволит оценить экономику проекта, его возможную выгоду.
"А вот сколько он [электромобиль. – Tochka.by] будет стоить и сможет ли конкурировать с электромобилями других производителей, пока вопрос. И, соответственно, поставлена задача произвести автомобиль с участием предприятий, которые будут в дальнейшем серийно поставлять основные компоненты на конвейер", – объяснил Поддубко.
Зачем платить больше?
По словам представителя НАН, белорусский электрокар на бумаге получается дороже импортного. Но некоторые особенности нашей машины, по его мнению, могут сделать машину даже дешевле.
Во-первых, уникальная батарея. Эта деталь в электрокарах обычно самая дорогая, стоит примерно 30-40% цены авто. Поменять ее – дорогое удовольствие.
Однако батареи в отечественном электрокаре будут разборные. Заменить в них можно только сломанные элементы, что намного дешевле переустановки всей детали.
Во-вторых, большим плюсом будет стабильное техобслуживание, которое производители «БЕЛДЖИ еX50» обещают для своего авто. Люди, считает Поддубко, часто не связываются с электрокарами, потому что их тяжело чинить. С нашим таких проблем быть не должно.
В-третьих, преимущество на перспективу – таможенные пошлины. Сейчас в Беларуси не берут денег за ввоз электрокаров. Но если запрет отменят, то иностранные машины сразу серьезно подорожают.
Что под капотом
Отдельно ученый остановился на технических характеристиках автомобиля. Во многом они обусловлены каркасом бензинового автомобиля-первоосновы.
Гарантированный ресурс батареи составит пять лет. Номинальная мощность привода – 80 кВт, что гораздо выше, чем у того же Geely Geometry (50 кВт). "С точки зрения динамики наш электрокар не будет уступать бензиновой версии", – туманно заявил Подуббко.
На одном заряде машина сможет проехать 400 км. Этого вполне может хватить для поездки за город и обратно. Большая батарея просто не влезает, а использование технологии Li-NMC имеет два больших минуса. Первый – батарея станет быстрее изнашиваться. Второй – это сделает электрокар дороже, тогда как производитель стремится максимально его удешевить.