Блок из ячеистого бетона, демлерный блок и пенопласт в строительном магазине «Строй с нами» в Бресте

Преподаватель из Брестской области лишился более 52 тысяч рублей. Как это случилось

В Пинский ГОВД обратился 65-летный преподаватель учреждения образования г. Пинска с просьбой вернуть взятые взаймы денежные средства. Потерпевшему в мессенджере «Viber» поступали неоднократные звонки от неустановленных лиц, которые представлялись сотрудниками банка, правоохранительных органов, органов следствия. Сотрудники, якобы задействовали его в операции по изобличению коррумпированных банкиров, которые обманывают граждан.

Фото из открытых источников (иллюстративное)
Фото из открытых источников (иллюстративное)

По указанию «стража порядка» преподаватель установил на мобильный телефон специальную программу «AnyDesk», с помощью которой мошенники отслеживали и контролировали все его действия, тем самым узнали конфиденциальную информацию к  его банковскому счёту. Затем, в ходе разговоров неустановленные лица убедили потерпевшего в течение трех дней оформить кредиты  в трех разных банках на общую сумму 52.850 рублей. После получения денег по кредитам, мужчина перевел деньги на банковский счет злоумышленников. В последующем у заявителя произошло списание денежных средств со счета.

Получив свое, мошенники перестали выходить на связь. Тем не менее мужчина до последнего верил, что общался с настоящим сотрудниками милиции и следственного комитета.

- В милицию практически ежедневно продолжают обращаться пострадавшие граждане от аналогичных преступных действий мошенников, - отметил вриод заместителя начальника Пинского ГОВД подполковник милиции Михаил Сукач. - Очень часто пострадавших сбивает с толку аватар в мессенджере, на нем размещают фото правоохранителя, потерпевшим высылается фото поддельного удостоверения, часто мошенники используют и иные уловки. Например, сейчас все чаще мошенниками используется белорусские номера мобильных телефонов.

Стражи порядка рекомендуют настроить мессенджеры детей и пожилых родственников так, чтобы они принимали вызовы и сообщения только от сохраненных контактов.

Подозреваете, что мошенники уже пользуются вашим аккаунтом? Проверьте раздел «учетная запись». Там отображены все подключенные к ней гаджеты. Если предполагаете, что некоторые вам не принадлежат, обязательно удалите каждый и активируйте нужные заново.

Вишинг (англ. vishing, от voicephishing) — один из методов мошенничества с использованием социальной инженерии, который заключается в том, что злоумышленники, используя телефонную коммуникацию и играя определённую роль (сотрудника банка, покупателя и т.д.), под разными предлогами выманивают у держателя платежной карты конфиденциальную информацию или стимулируют к совершению определённых действий со своим карточным счетом/платежной картой.

Как не стать жертвой мошенников

Запомните основные правила безопасности в интернете:

- Не переходите по ссылкам, которые вам высылают в Вайбере, Телеграме, WhatsApp. Особенно если эти ссылки выглядят как ссылки на интернет-площадку, как ссылки на учреждение доставки, или интернет-банк вашего банка. Воспользоваться услугами этих сервисов можно на их официальных сайтах. Чтобы попасть на официальный сайт, сами вписывайте адрес сайта в поисковую строку.

Помните, что по телефону собеседник может представляться кем угодно. Поэтому никогда не сообщайте незнакомым людям конфиденциальные данные. Кем бы они ни представлялись, как бы убедительно ни звучали их просьбы. Запомните: сотрудники банков или госучреждений никогда не будут у вас спрашивать данные, к которым у них и без того есть доступ!