Фото носит иллюстративный характер
Использование пассажирами QR-кодов для оплаты проезда в общественном транспорте уже стало обыденностью. И только исчезновение этих кодов привело к мысли, насколько электронная оплата упрощает нам жизнь.
Среди горожан поднялась волна возмущения: оказывается, из некоторых автобусов и троллейбусов пропали ставшие уже привычными QR-коды для оплаты проезда. Пассажиры стали интересоваться, что случилось с системами электронной оплаты. За ответом мы обратились к директору предприятия «Брестгортранс» Алексею Жогалу.
Оказывается, с системами оплаты всё в порядке. А исчезновению из общественного транспорта QR-кодов есть простое объяснение. Алексей Жогал пояснил, что недавно Брестский общественный транспорт пополнился несколькими единицами новой техники. При поступлении автобусы не оборудованы QR-кодами. Для каждой единицы, будь то автобус или троллейбус, специалисты «Брестгортранса» в течение трех дней заказывают в сторонней организации необходимое количество табличек, изготовление которых занимает определенное время. Порой на этот процесс уходит до нескольких недель, и повлиять на это работники «Брестгортранса» не могут. Лишь после получения готовых QR-кодов, они размещаются в общественном транспорте.
Однако исчезновению табличек может быть и иное объяснение. Это случаи, когда таблички приходят в негодность и требуют замены. Зачастую свою руку к этому прикладывают и недобросовестные граждане, которые норовят сорвать, поцарапать или просто повредить QR-код, отчего тот становится нечитаем. В этом случае замене подлежат все коды в автобусе или троллейбусе. Процесс здесь полностью аналогичен первому варианту.
Пользуясь случаем, я поинтересовалась у Алексея Николаевича, как обстоят дела с реализацией билетов на один день или на определенный период (ранее мы анонсировали введение такой формы оплаты). Он рассказал, что на сегодняшний день оплатить проезд в городском общественном транспорте можно с помощью электронных систем оплаты проезда «Оплати» и «Кешью». Стоимость проездных билетов, реализуемых через электронные системы, соответствуют ценам на проездные билеты, реализуемые в стационарных торговых точках.
«На сегодняшний день реализуется широкий ассортимент электронных проездных билетов, как на количество поездок — 5, 10, 20, 30, 40, 50, 60, так и на определенный период времени — 1, 3, 7, 10 дней, проездной «рабочего дня», проездной на месяц с учетом потребностей всех категорий пассажиров. Так, через приложение «Кешью» и «Оплати» можно приобрести электронный проездной билет на один календарный день, который позволит передвигаться на городском общественном транспорте, совершая неограниченное количество пересадок на остановочных пунктах в любом направлении в течение дня.
Проездной «рабочего дня» будет актуален для пассажиров, которые не пользуются общественным транспортом в выходные дни. Проездные билеты на количество поездок являются актуальными для пассажиров, редко пользующихся общественным транспортом, для которых использование проездного билета на бумажном носителе ограничено временными рамками: декада или определенный месяц», — подробно разъяснил Алексей Жогал.
А еще он рассказал, что сейчас идет активная проработка вопроса по возможности приобретения электронного билета не только в транспорте, но и на остановочных пунктах, что значительно повысит качество обслуживания пассажиров. Такое размещение маркеров QR-кодов «Оплати» позволит приобретать проездные билеты на определенное количество поездок или период времени через мобильное приложение непосредственно на остановочном пункте.
Помимо этого сейчас ведутся переговоры по внедрению электронной системы оплаты в маршруты экспрессного сообщения.