На белорусском вторичном рынке традиционно пользуется спросом сегмент машин за «десятку» или около того — такая уж психологическая отметка стоимости закрепилась в головах потребителей. Разумеется, чем дальше, тем меньше подобных вариантов появляется в продаже, однако они есть. Сегодня av.by нашел пять дизельных авто по низу рынка, которые недавно пригнали из Европы.
Renault Clio: «Пробег однозначно её — даже не обсуждается»
Renault Clio — один из наиболее доступных экземпляров в бюджетном сегменте. Среди пятилетних автомобилей нашёлся полуторалитровый дизельный универсал за $10 499 с механической КПП. Заявленный продавцом пробег — чуть более 143 000 км.
— На 134 тысячах было последнее ТО. Наверное, колодки менялись, масло и фильтры. ГРМ точно не трогали. Технически машина без нареканий.
— А пробег оригинальный?
— Пробег однозначно её — это даже не обсуждается. Если «забить» VIN, то можно найти всю историю, но лучше использовать VPN, а то без него на польский сайт не пускает.
— Кузов имеет окрасы?
— Машина не была в ДТП, но два косметических окраса присутствуют — двери и заднего крыла. Болты нигде не крутились, и лобовое стекло оригинальное — это легко увидеть и проверить. Будь она полностью вся в родной краске, цена оказалась бы слишком маленькой, — говорит мужчина.
— А сумма окончательная?
— На самом деле ещё есть куда подвинуться — можно обсуждать. Могу скинуть, к примеру, на переоформление… Если вам что-то по состоянию не понравится, то я готов к обсуждению, ведь адекватно смотрю на вещи, — отмечает продавец.
Ford Fiesta: «Две машины в наше время — роскошь»
С ценником около «десятки» реально отыскать пятидверный хетчбэк Ford Fiesta. Иномарку приводит в движение дизельный мотор объёмом 1,5 литра, агрегатированный МКПП. Год выпуска — 2019-й, пробег — 165 000 км. А какое состояние у автомобиля стоимостью $10 950? Спросим у продавца.
— Машина с июля прошлого года в Беларуси. Пригоняли из Германии для себя — дочке, а хетчбэк для неё оказался маловат. Потому сейчас привезли Ford Focus, а «Фиесту» — на продажу. Две машины в наше время — роскошь, — признаётся мужчина.
— С прошлого лета дочь проехала не более десяти тысяч километров, потому техжидкости и фильтры один раз уже заменяли. У нас авто не красилось, прибором кузов я не проверял. Думаю, в заводском ЛКП. Присутствуют следы эксплуатации — мелкие скольчики, не более. Вы лучше лично приезжайте на осмотр — по телефону состояние машины не оценить.
— Согласен. На будущее: цена указана окончательная или торг не исключён?
— Конечно, готовы в разумных пределах уступить, — напоследок отвечает собеседник.
Citroen C-Elysee: «Человек приобретал его себе новым в Польше»
Пятилетний седан C-Elysee — очередной «француз» в нашей подборке. За автомобиль просят $10 950. Под капотом находится полуторалитровый дизельный мотор, работающий в паре с МКПП. Согласно объявлению, на одометре зафиксировано 90 000 км пробега.
— Вижу, что пробег всего 90 тысяч. Родной?
— Этого не могу сказать: не проверял, так как документов на машину не осталось.
— А откуда пригоняли?
— Из Бреста, — неожиданно отвечает продавец.
— Эм, получается, там у кого-то перекупали автомобиль?
— Да, человек приобретал себе Citroen новым в Польше. Документов на авто не предоставил и историю обслуживания не передал, но по иномарке и так видно, что почти новая.
— В подвеске ничего не стучит, мотор не дымит, а расход совсем маленький. Автомобиль приятный и ухоженный — сами убедитесь, когда приедете на осмотр. Кузов в заводской краске — даже без «косметики». Вдобавок неплохое оснащение за свои деньги.
— Торг будет возможен после осмотра?
— Думаю, что да — 100—200 долларов уступлю.
Peugeot 308 SW: «Подкрашивалась левая дверь, но толщиномером не бьётся»
Под обозначенные нами критерии подпал также универсал Peugeot 308 за $11 290. Автомобиль оснащён полуторалитровым дизелем и механической коробкой переключения передач, пробег — 141 000 км.
— С августа прошлого года машина в Беларуси — пригоняли сразу на продажу, но она сначала стояла у перекупов, которые очень сильно заломили цену. В итоге забрали от них и сейчас сами выставили. За всё время только масло менялось и все фильтры.
— Есть ли вторичные окрасы?
— По кузову она «ровненькая». Вроде бы подкрашивалась левая дверь, но толщиномером не бьётся, — отвечает продавец.
— Цена окончательная или торг ещё возможен?
— Торг будет, конечно. Куда без него в наше время!
Renault Megane: «Отдали в зачёт грузовика, потому продаю»
Такова реальность, что среди наиболее доступных «пятилеток» превалируют автомобили французского производства. Потому завершаем подборку Renault Megane стоимостью $10 790. Силовым агрегатом универсала выступает 1.5 dCi, трансмиссия — механическая. Продавец заявил пробег 134 000 км.
— Машина в стране не очень давно — около года назад пригнали из Польши. Я продавал грузовик, и мне в зачёт цены эту «Меган» отдали. Ею практически не пользуюсь — она чисто для продажи. Насколько понял, универсал где-то притирали, потому что есть вторичные окрасы.
— А пробег оригинальный? Или не проверяли?
— Человек смотрел по VIN в европейских базах — скорее всего, одометр не корректировали. Там есть пропуск с отметкой, потому если и отматывали, то незначительно — тысяч 30—40. Честно говоря, даже непонятно зачем. Из последнего менял реле свечи накала. И актуатор турбины подклинивал, недавно выскочила ошибка по дросселю. Салон не порванный. В целом нормальная машина — сел и поехал.
Покупать «дизель» по низу рынка — дело рисковое? Какие советы даёт подборщик
Мы также обратились за комментарием к работникам компании avto-device.by, которая занимается подбором автомобилей. Главный вопрос — не опасно ли смотреть в сторону самых доступных на «вторичке» предложений, руководствуясь только привлекательной ценой.
— Насколько реально по низу рынка отыскать достойный экземпляр? Не могу сказать, будто это невозможная задача, но она достаточно сложная. В принципе, такие ситуации бывают. Случается, что перегонщики просто привозят много машин, а одна «зависает». Вот она одна, достаточно «живая» по состоянию, но без покупателя, потому снижают прайс — просто чтобы быстро продать и пустить средства сразу в оборот на пригон более ликвидной, — рассуждает подборщик.
— Какие авто, помимо «французов», можно рассмотреть в таком бюджете?
— Кроме французских автомобилей можно рассмотреть корейские машины — по сути, больше там искать нечего. Естественно, если покупатель сам разбирается, то тщательной проверки автомобиля всё равно не избежать. Когда человек «не в теме», советую пользоваться услугами автоподбора, а также непременно «пробивать» машину по европейским базам.
Проверка пробега обязательна, потому как у всех узлов и агрегатов: форсунок, турбины и системы ГРМ — есть определённый срок службы. Предположим, пробег смотан, то есть уже есть шанс, что они выйдут из строя, а покупатель «попадёт» на дорогостоящий ремонт. В целом такое правило применимо к любым машинам, а не только к авто по низу рынка.