Несколько недель назад читатель поделился фото брошюры, которую разбрасывают по почтовым ящикам. В «газете» — истории, призванные максимально напугать читателя. Зачем? Все ради рекламы чудодейственных средств, которые должны помочь от всех болезней. История получила продолжение: о том, можно ли остановить распространение газеты «Целебник», рассказало агентство «Минск-Новости».
В Министерстве антимонопольного регулирования и торговли объяснили, что газета нарушает несколько статей Закона Республики Беларусь от 10 мая 2007 г. №225-З «О рекламе».
— Согласно пункту 8 статьи 10 объявления не должны содержать указание на лечебные свойства предлагаемых товаров, — пояснили в ведомстве. — Исключение составляют лишь официально зарегистрированные в Республике Беларусь лекарственные препараты, изделия медицинского назначения и медицинская техника, а также методы оказания медицинской помощи, работ и (или) услуг, составляющих медицинскую деятельность. По информации Министерства здравоохранения, средства, предлагаемые в «Целебнике», к таковым не относятся.
Также среди нарушений — введение потребителя в заблуждение относительно свойств предлагаемой продукции (п. 3 ст. 26 Закона «О рекламе»), отсутствие сведений о рекламодателе (п. 4 ст. 10 Закона «О рекламе»).
Тем не менее остановить распространение брошюры пока не представляется возможным. На территории Минска этим занимается организация «ФитомаксТрейд», и за прошлый год на нее были составлены три протокола и наложен штраф в размере 140 базовых величин. Но в «Целебнике» нет никакой информации о продавце товаров и месте производства рекламного издания.
МАРТ также направлял материалы в Министерство по налогам и сборам и Министерство информации об оказании содействия в предоставлении информации. Однако это не дало результатов. Не получилось установить организацию, которая издает «Целебник», поскольку тот, кто это делает, не имеет соответствующей лицензии.