В управлении оперативных мероприятий инспекции Министерства по налогам и сборам РБ пояснили, куда необходимо обращаться, если у вас возникла претензия к исполнителю работ и при этом расчёт с ним производился в иностранной валюте.
Как пример в ведомстве привели жалобу, в которой, судя по всему, у человека появились претензии к качеству ремонта автомобиля. За процедуры юридическому лицу было уплачено 250 у. е. Но такое письмо направлено не по адресу.
В налоговой подчёркивают, что составлять протоколы об административных правонарушениях за незаконное принятие иностранной валюты в качестве платёжного средства (ст. 12.1 КоАП) имеют право уполномоченные на то должностные лица органов внутренних дел (п. 1 ч. 1 ст. 3.30 ПИКоАП), органов Комитета государственного контроля (п. 3 ч. 1 ст. 3.30 ПИКоАП).
Также здесь напоминают, что законным средством платежа в нашей стране является белорусский рубль (ч. 1 п. 1 ст. 141 ГК).
— Да, есть некоторые нюансы, связанные с покупкой товаров в магазинах дьюти-фри, уплатой консульского сбора, но для сферы розничной торговли и услуг альтернативы белорусскому рублю нет! Соглашаясь на расчёт иностранной валютой, клиенты автоматически лишают себя шанса на получение легального платёжного документа, — говорится в сообщении.
Ещё один важный момент. Вы направляете сигнал в налоговую, но конфликт на момент рассмотрения обращения ведомством уже урегулирован. Возможно ли отозвать свою жалобу?
В инспекции отвечают следующее:
— Информация, которую вы предоставили нам, — не только ваша, но уже и наша; информация, поступившая в наше распоряжение, будет использована в контрольной работе вне зависимости от вашего желания; отзыв вашего обращения означает для нас лишь то, что вам не требуется ответ в рамках законодательства об обращениях граждан; свидетель не имеет права отказаться от дачи объяснений.