Lada Vesta вышла на белорусский рынок более восьми лет назад и многие годы стабильно находилась среди лидеров продаж. Хотя в дилерских центрах уже предлагается обновлённая версия — Vesta NG, мы взглянули на дореформенные варианты, которые предлагает наша «вторичка». Цель — узнать, почём сейчас седаны и универсалы первых лет выпуска.
Вкратце напомним: Lada Vesta в кузове седан поступила в продажу в январе 2016-го, а универсалы SW и SW Cross — аккурат перед началом зимы 2017 года.
«На моторном масле никогда не экономил»
Первым наше внимание привлекла Lada Vesta 2016 г. в. Седан оборудован 1,6-литровым бензиновым двигателем и «механикой». Пробег автомобиля, согласно объявлению, составляет 252 тысячи километров. Цена — 6 200 долларов. Что расскажет владелец?
— Я второй хозяин… Машина у нас около четырёх лет. В семье две «Весты» — моя и жены. Не буду скрывать: седан не в идеальном состоянии. Кузов целиком в родной краске, но там-сям присутствуют сколы, есть пара «жучков». Также имеется трещина на стоп-сигнале и заднем бампере.
— Обслуживанием занимались сами. Пробег в основном трассовый: я много передвигаюсь по Беларуси… Двигатель масло не ест — 1,6-литровые агрегаты в целом надёжные и проблем не доставляют. С другой стороны, я и на моторном масле никогда не экономил: себе и супруге в автомобили заливал импортное, раньше получалось привозить из Польши. За время владения заменили сцепление, ГРМ и тормозные колодки — стандартный набор для обслуживания. Сейчас авто по большей части стоит без дела, поэтому отдаём.
— Можно ли рассчитывать на торг?
— Хотя машина продаётся по низу рынка, я всё равно буду готов уступить после личного осмотра, если вариант вас устроит. Все мы люди, — заключает продавец.
«Перешёл на импортное масло — исчез „масложор“»
А вот универсал Lada Vesta SW Cross 2017 г. в. предлагают за $11 500. Этот автомобиль уже располагает бензиновым «атмосферником» объёмом 1,8 литра. Коробка передач — механическая. С момента приобретения у дилера на авто проехали более 120 тыс. км.
— Я первый и единственный хозяин «Весты»! Машиной в целом доволен, но хочу поновее купить, потому универсал выставили на продажу. Масляный сервис — простая задача, занимаюсь этим самостоятельно. А вот для более сложного обслуживания езжу к дилеру, хотя автомобиль уже не на гарантии.
Скрывать не стану: двигатель начал подъедать масло с первого дня владения. Но между заменами я в движок ничего не доливал! Знаете, как исправил эту проблему? Перестал использовать фирменное моторное масло! Как только перешёл на импортное, «масложор» исчез, — утверждает мужчина.
— Машина не бита и не крашена. Кузов в заводском лакокрасочном покрытии, да и в целом я за её состоянием тщательно следил. Дважды полностью менялся глушитель — грешат этой проблемой «Весты». И главное, сменить отдельно банку не получится — только полностью всю выхлопную трубу!
Относительно расхода топлива: реально универсал потребляет десять литров на «сотню» — к этому нужно готовиться. Хотя стиль езды на показатель тоже сильно влияет. Кстати, я заливаю в бак лишь АИ-95!
— Ждать ли снижения цены?
— Конечно! Торг всегда присутствует. Но в разумных пределах и при личной встрече.
«На пробеге 101 тыс. км было масштабное обслуживание „робота“»
Ещё один седан в нашей подборке также выпуска 2016 года. Правда, чуть дороже: за автомобиль просят $7 300. Эта «Веста» оснащена 1,6-литровым бензиновым двигателем и «роботом». Заявленный пробег — 109 тысяч километров.
— Машина каждый день на ходу, у неё пройден техосмотр. Пробег преимущественно трассовый. Кузов — в родном ЛКП, а в авариях «Веста» никогда не бывала, — бодро начинает разговор владелец. — 13 тысяч километров назад менялся ремкомплект ГРМ вместе с роликами и сальниками. Перебрана и заменена передняя подвеска: ступичные подшипники, задние тормозные колодки и цилиндры...
На пробеге в 101 тыс. км произведено масштабное техобслуживание КПП: была замена комплекта сцепления, сальника коленвала и актуатора выжима сцепления, а также перепаяли проводку на блоки двигателя и коробки. Есть документы, подтверждающие работы, — отмечает мужчина.
— У этой «Весты» хорошая комплектация: парктроники и камера заднего вида, два ключа; передняя оптика — светодиоды, крышка багажника открывается с кнопки. Ещё имеются обогревы зеркал, лобового стекла и передних сидений. Для реального покупателя, конечно, будет торг.
«Оцинковка работает! Кузов молодцом держится»
Завершим нашу подборку универсалом Lada Vesta 2017 года стоимостью 11 500 долларов. Под капотом — бензиновый ДВС с рабочим объёмом 1,8 литра и МКПП. Пробег — 150 тыс. км.
— Владею машиной с момента покупки в дилерском салоне, — начинает мужчина. — До 90 тысяч километров обслуживали у «официалов», а теперь уже своими силами. Во время последнего гарантийного ТО поменяли ГРМ с помпой, свечи… Масло обновляем каждые 10 тыс. км, а между процедурами уровень не уходит.
Из относительно недавних замен: сайлент-блоки задней балки, переднее левое кольцо ABS, тормозные диски с колодками.
— Вообще, машина отличная для семейной эксплуатации. В салоне никогда не курили, на сиденьях оригинальные чехлы, пусть уже слегка потёртые... Все коврики, включая багажные, — оригинал!
— Есть ли нюансы по кузову?
— ЛКП полностью родное! Коррозии и «жучков» не видно, а вот сколы присутствуют. От них никуда не уйти — следы эксплуатации… Зато оцинковка реально работает: кузов молодцом держится! Не то что у последнего поколения Vesta NG...
— Торг возможен, если состояние устроит?
— Разумеется, будет торг. Причём достаточно хороший. По телефону обещать ничего не стану, но при личном осмотре точно не пожалеете! — убедительно произносит продавец.
Автоподборщик: «Надёжные и неприхотливые машины»
Мы также обратились к специалистам по автоподбору компании avto-device.by с вопросом о покупательском интересе к Lada Vesta первых лет выпуска, а также её наиболее важных нюансах и «болячках».
— Пользуется ли популярностью подбор модели первого поколения? Честно говоря, к нам достаточно редко приходят с запросом. Случается, вызывают на разовые осмотры, но там люди зачастую ищут машину для такси.
— Рекомендую обращать внимание на пробег: немало подобных автомобилей эксплуатировалось в перевозках. Посему — обязательно проверять по базам данных и не скупиться на покупку отчётов. Поработавшие в такси авто часто бывают со вторичными окрасами и шпатлёвкой, так что стоит быть внимательным.
Важно помнить: бензиновый 1,8-литровый мотор славится своим «масложором». В идеале следует подбирать машину с 1,6-литровым ДВС — либо вазовским, либо ниссановским, разницы особой нет. Но последний всегда работает в связке с вариатором. Лично я рекомендую экземпляр на «механике». В целом «Весты» довольно-таки надёжные и неприхотливые машины, хотя салоны у них и не самые комфортные.