Байкеры готовятся к открытию сезона. Возможно, и вы уже видели первых мотоциклистов на улицах своего города. Те, кто пока не решился выехать на большую дорогу, наводят марафет в гараже. Меняют масла и фильтры, проверяют аккумулятор и тормозные колодки… Наш герой Александр из Минска тоже хотел бы неторопливо дожидаться начала нового сезона, но у него ещё остались проблемы со старого. Мотор в полуторагодовалом BMW R 1250 GS Adventure дымит так, что на паркинге срабатывают пожарные извещатели. Но в гарантийном ремонте дилер упорно отказывает.
Сломается — тогда и приезжайте!
Свой новенький мотоцикл BMW R 1250 GS Adventure Александр купил в мае 2020 года у официального дилера марки в Беларуси. Стоимость «короля туристических эндуро» — $24 000.
К слову, мы были на его презентации ещё в 2019 году. Тогда основными преимуществами байка называли обновлённый оппозитный двигатель семейства Boxer мощностью 136 «лошадей» (+11 сил по сравнению с предыдущим поколением) и объёмом 1 254 см³. Крутящий момент возрос до 143 Нм.
Технология фаз газораспределения ShiftCam позволила добиться ещё большей производительности. При выросших мощностных характеристиках двигателя снизились показатели расхода топлива.
Мотоцикл уже в базовой комплектации оснащён светодиодной оптикой и мультимедийной системой Connectivity с 6,5-дюймовым дисплеем. Опционально доступна продвинутая подвеска Dynamic ESA Next Generation и обновлённая система помощи при старте на подъёме Hill Start Control Pro. Модель адаптирована к любым дорогам и направлениям.
В общем, мечта байкера! Так же посчитал и Александр. Долго не раздумывая, он совершил дорогую покупку. Оформил и продлённую гарантию сроком на 5 лет, чтобы надолго забыть о расходах на обслуживание и ремонт. Спойлер: не помогло.
— Первые проблемы появились уже к концу сезона. После простоя в четыре-пять дней при запуске двигателя из выхлопной трубы начинал идти сильный масляный дым с синевой. Отапливаемый паркинг заполняло густым облаком!
Помимо этого, стал барахлить квикшифтер (устройство, позволяющее быстро переключать передачи без лишних манипуляций с рычагом сцепления и ручкой газа). Байк при смене передачи очень сильно дёргался, как будто я интенсивно выжимал тормоз. Мотоцикл начинал «клевать носом», что было крайне небезопасно во время быстрой езды или перестроения. Эту проблему мне согласились отремонтировать по гарантии. Правда, только со второго раза, когда я предоставил видеоподтверждение.
А вот двигатель в официальном сервисе чинить не стали: не признали «особенность мотора» дефектом.
— Но если это особенность мотора, то почему меня об «изюминке» не предупредили перед покупкой? Я бы тогда сделал выбор в пользу Ducati: у бренда имеется похожий вариант, к тому же первый представлен на нашем рынке официально. У меня есть друзья, которые в один день со мной приобрели мотоцикл аналогичной модели BMW. У них он так не дымит, хотя пробег у нас одинаковый.
Представители дилерского центра предположили, что проблема может исчезнуть после пробега в 10 000 километров. Александр тоже понадеялся на это и решил дождаться следующего сезона. Но в 2021 году положение усугубилось: дым стал появляться сначала на третий день простоя, а потом и на второй.
— Я ещё раз связался с менеджерами сервисного центра и даже снял процесс запуска двигателя на видео — с идентификационным и регистрационным номером транспортного средства, датой и температурой, при которой работал байк.
Дилер уверял, что отправил видеозапись представителям завода в Германии. Итог — тот же. Позже я предпринял ещё одну попытку связаться с руководством «Автоидеи» и даже отвёз мотоцикл на эвакуаторе на их сервис. Была выполнена эндоскопия двигателя, но задиры не обнаружили. Байк вернули с формулировкой, которую я уже не раз слышал: «Сломается — тогда и приезжайте».
— На вопрос, как я могу его далее эксплуатировать, ответа не дали. Порекомендовали заменить мотоцикл на другой (за мой счёт, конечно же), потому что «этот всё равно будет дымить».
«Дым настолько сильный, что на паркинге срабатывает пожарная сигнализация»
Александр хранит байк на закрытом паркинге. Там установлены противопожарные датчики, они реагируют на дым и огонь. Пронзительный сигнал раздаётся каждый раз, когда наш герой заводит мотор. Приходится подходить к охране и сообщать о ложной тревоге.
— Боюсь, что дело дойдёт до суда. Сейчас дилер предлагает снова отправить им мотоцикл для диагностики, но с условием, что я за процедуру заплачу. Мне это несложно, но будет ли проблема решена, или я потрачу деньги и время впустую?
**
К сожалению, последний вопрос до сих пор остаётся открытым. Редакция av.by связалась с сотрудниками «Автоидеи», но развёрнутый комментарий по вышеобозначенной проблеме предоставить нам отказались. Представитель дилера лишь сообщила, что по нашему запросу и жалобе Александра «в компании провели внутреннюю проверку и никаких нарушений не выявили».
Если дилер и покупатель по итогу во мнениях не сойдутся, то владелец мотоцикла имеет полное право обратиться в суд. Там назначат независимую экспертизу, которую проведёт соответствующий государственный орган. Если результаты окажутся в пользу клиента, он может рассчитывать на покрытие всех расходов, связанных с проведением проверки, и моральную компенсацию.