Блок из ячеистого бетона, демлерный блок и пенопласт в строительном магазине «Строй с нами» в Бресте

Соль и песок на дорогах зимой: польза, вред, есть ли альтернатива

02.12.2022 04:11
Общество

Дискуссии о том, как лучше бороться с гололедом, ведутся не первый год. Сегодня белорусские дорожные службы по старинке используют техническую соль и песчано-соляные смеси. Узнали у экспертов, насколько безвредны привычные реагенты и есть ли альтернатива.

Владельцы не рады: во что превращаются автомобили после проезда снегоуборочной техники

Первый снег в Минске выпал 17 ноября. За эти 6 дней дорожные службы столицы использовали около 6 тыс. тонн технической соли и 4,6 тонны песчано-соляной смеси, чтобы предотвратить гололед. Об этом сегодня в рамках пресс-конференции, посвященной готовности дорожных служб к работе в зимний период, заявил главный инженер управления «Центр» ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома» Артем Ганчар. Спикер также пояснил нюансы при применении реагентов:

– Техническая соль намного практичнее, потому что она менее абразивная. То есть приносит меньше вреда транспорту и фасадам зданий. А песчано-соляную смесь необходимо применять при температуре воздуха ниже 20 градусов мороза, потому что у нее большая абразивность, значит, машинам тормозить легче.

В чем нюанс. Техническая соль быстрее расплавляет лед, она практичнее и дешевле других реагентов. Однако этот реагент может нанести вред обуви и транспорту. Но безопасность – прежде всего.

По словам начальника отдела содержания дорожной сети и безопасности дорожного движения КУП «Минскоблдорстрой» Валентина Вовченко, на дорогах Минской области в основном используют песчано-соляную смесь в пропорции 1:1. Потребность составляет 160 тыс. тонн, заготовлено уже порядка 60%. Запас пополняется по мере использования.

– Что касается технической соли, то она может сыграть на наших дорогах злую шутку. Техническая соль обладает высоким коэффициентом плавления снега, из-за погодных условий возможно и быстрое образование гололеда, если нет большой интенсивности движения, как, например, в Минске.

В столице соль – самый универсальный материал для обработки покрытий. На дорогах местного значения, где интенсивность движения в разы меньше, техническая соль растопит снег, который превратится в гололед. Если 100 машин проедут по хорошему покрытию, остальные попадут в гололедную ловушку. А песчано-соляная смесь создает дополнительный коэффициент сцепления, она и плавит снег и лед, и остается шероховатость покрытия.

На вопрос Myfin.by, сколько средств расходуется на содержание дорог в зимний период, Валентин Вовченко озвучил цифры за прошлый год.

– В 2021 году общий бюджет на содержание дорожного покрытия составил 40 млн рублей, из них 40-45% израсходовано в зимний период.

Спикеры сообщили, что в настоящее время специалисты ОАО «Беларуськалий» разрабатывают ингибитор, который снизит вредное воздействие на металлические поверхности.

Фото: из открытых источников (иллюстративное)