Покупка автомобиля – крупное вложение для любого человека. Только затраты автовладельца на этом не заканчиваются. «Электронный Солигорск» попросил читателей за рубежом прикинуть, сколько они тратят на содержание своего авто в месяц/год. В подборке – 5 историй автовладельцев из Казахстана, Польши, России, Германии и США.
Примечание: для удобства читателей цены уже приведены в белорусских рублях по курсу на 24.01.2024:
1 KZT - 0,0071 BYN
1 PLN - 0,7827 BYN
1 RUB - 0.0358 BYN
1 EUR - 3,4202 BYN
1 USD – 3,1416 BYN
Кристина, Казахстан (г. Алматы)
Мы тратим на машину не больше 285 рублей в месяц. У нас внедорожник Mercury Mariner, огромных счетов на оплату у нас нет. В ежемесячные расходы входит бензин, мойка раз в неделю и оплата парковочного места. Страховка – 260 рублей в год. Цена зависит от стажа и наличия нарушений. Техосмотр обязательный, я правда точно не помню сколько мы заплатили. У нас объём двигателя 3 литра, это вроде около 45 рублей. В основном здесь частные станции техосмотра, с лицензией. Налог на транспорт – 170 рублей, но тоже зависит от объёма двигателя, – делится солигорчанка Кристина, проживающая в Алматы. - Бензин марки АИ-92 стоит здесь 1,44 руб./л, АИ-95 по 1,87 руб./л. Дизель стоит 2,08 руб./л, это цена по предъявлению водительского удостоверения, выданного в Казахстане. А вот для иностранных водителей литр дизтоплива обойдётся в 3,17 рублей.
В среднем цены на проведение ТО в Казахстане примерно такие:
- легкового авто – 25 рублей;
- джипа – 35 рублей;
- кроссовера – 39 рублей;
- грузового автомобиля (ось до 3 500 п.) – 42 рубля;
- мотоцикла – 9 рублей;
- прицепа легкового автомобиля (до 0,75 т.) – 17 рублей и т. д.
Вячеслав, Польша (г. Познань)
– Моя машина не требует больших вложений. В целом транспорт мне нужен лишь для того, чтобы доехать на работу. Так, за месяц на бензин у меня уходит примерно 315 рублей, – делится наш герой. – Литр 95-го – 4,89 рублей, а дизель – 5,07 рублей. Здесь нет 92-го бензина, только 95-й и дизель. Цена постоянно меняется. Всё также зависит от компании заправки и её месторасположения. В какой-нибудь деревне топливо будет дешевле, чем в Познани или другом крупном городе. В Европе топливо, как и страховка, обходятся дорого.
Стоимость страхования зависит от места проживания и стажа, типа кузова, количества платежей, на которое можно разбить оплату. Но самое главное – безаварийная история на территории Польши: при отсутствии ДТП предоставляются скидки на следующий полис. В среднем примерная стоимость обязательной страховки на год – от 740 рублей. Именно столько я и заплатил за год. Это самый дешёвый тариф. Но если страховку покупать по одному месяцу, выйдет дороже - около 939-1020 рублей за год. Знаю, что начинающему водителю страховка обойдётся дороже. За езду без страховки предусмотрен штраф в размере 4 385 рублей.
Техосмотр необходимо проходить раз в год. На новых авто до пяти лет первый техосмотр производится через три года после регистрации, второй – спустя еще два года. Стоимость ТО для бензиновых и дизельных авто – где-то 78 рублей, для машин с ГБО – 125 рублей. Но техосмотр нужен, если у тебя вид на жительство, польские документы на машину. Ты будешь ставить машину на польский учёт, и тогда нужен будет техосмотр. А когда ты просто по визе тут живёшь и ездишь на своей машине, то как есть - со своим белорусским техосмотром.
Сталкивался со станциями технического обслуживания - нам отказывали сделать замок от багажника в 5 мастерских, аргументируя это тем, что они таким не занимаются. И похожих ситуаций было много, что у нас, что у наших знакомых. Так ещё и всё дороже, чем в Беларуси раза в 3, а сервис оставляет желать лучшего, отношение очень халатное.
Стоимость смены резины в среднем 100–150 рублей. Записываться на СТО нужно заранее. Польские правила предусматривают штрафы за резину. Повреждение боковины или износ шины до такой степени, что видна ее внутренняя структура может привести к штрафу до 400 рублей. А ещё при аварии страховая может отказать в выплате компенсации или уменьшить размер компенсации пропорционально доле плохого состояния шин, повлиявшей на происшествие.
На паркоматах часто есть надпись по типу "poniedziatek - piatek 8:00-18:00", это значит, что с понедельника по пятницу с 8 утра до 18:00 парковка платная, а в другое время - бесплатная. Бесплатной может быть парковка и возле торговых центров. Но не факт, что найдётся место. Размер штрафа за неправильную парковку составляет от 80 до 250 рублей. Максимальную сумму можно получить в случае, если автомобиль мешает движению или может повлечь угрозу жизни других водителей. Если машину эвакуировали, то к штрафу ещё плюс 400 рублей за эвакуатор и сумма за каждый день, который машина простоит на штрафплощадке. Такие цены в Познани, возможно, в других городах будет ниже, ну, или выше.
Алексей, Россия (г. Москва)
Владею Мерседес GLC 2016 года выпуска с двигателем 2,0 л. Купил подержанную в 2019 году. За 2023 год пробег - 12 315 км. Режим: каждый день по маршруту работа-дом, это около 15 км. Дальние поездки две в сумме на 3000 км. На бензин уходит за год около 2 515 рублей.
ТО раз в год - 430 рублей: масло, фильтры, работа и расходники в интернете. Шиномонтаж два раза в год - 305 рублей. Транспортный налог - 475 рублей. Страховка ОСАГО - 310 рублей. Мою машину редко, раз в несколько месяцев - кузов и коврики за 35 рублей, иногда пылесос. В год уходит около 260 рублей.
Михаил, Германия (г. Аахен)
Стоимость содержания авто в Германии зависит от нескольких факторов. У меня Golf Plus 2.0TDI, 140 л.с. 2008 года выпуска. Транспортный налог зависит от объёма двигателя. У меня 1989 куб. см, за 100 куб. см платится около 54 рублей (для дизельных двигателей), поэтому я плачу 1 055 рублей транспортного налога каждый год. Для бензиновых двигателей расчет транспортного налога регулируется иначе, он основан на выбросах C02.
Страхование авто обходится мне примерно в 890 рублей в год. Стоимость может варьироваться от 685 до 4 105 рублей в год. Эта сумма зависит от SF-Klasse (стаж безаварийной езды водителя). Существует классификация по классам SF1-SF50, которая предоставляет информацию о годах, в течение которых вы ездили без происшествий и повреждений. Чем дольше вы остаетесь в статусе "без происшествий", тем меньше будет ваша сумма. Имеется ввиду обязательное страхование, полное каско ещё дороже.
Расходы на топливо: дизельное топливо в настоящее время стоит от 5,57 до 5,95 рублей за литр. Я трачу около 345–410 рублей в месяц.
Цена на топливо в Германии хоть и не самая высокая в Европе, а всё же "кусается". Но, если знать хитрость, то на этой статье транспортных расходов можно сэкономить. На заправках Германии цена на бензин колеблется в течение недели и зависит даже от времени суток. Конечно, ситуация разнится от заправки к заправке. Но на большинстве из них цены "скачут" по такому графику: в течении недели самые высокие цены на бензин бывают в пятницу, а самые низкие - в воскресенье. В течение дня самый дорогой бензин ночью и рано утром. Потом идёт снижение и минимум заплатите где-то в 19:00-20:00. Далее к ночи цена будет повышаться.
Техосмотр уплачивается каждые 2 года (за исключением регистрации новых транспортных средств, которые должны пройти ТО только после 3-го года, а затем снова каждые 2 года). Сборы ТО теперь составляют около 445 рублей, независимо от того, дизельное топливо или бензин. Плюс само техобслуживание.
Ремонт. Ремень ГРМ пришлось менять 2 года назад, что на дизеле всегда сложнее и затратнее, чем на бензине. Это обошлось мне в 2 395 рублей, а в прошлом году сломалась турбина, ремонт обошёлся в 4 105 рублей.
Новые шины мне нужны каждые 5 лет, но я использую только всесезонные шины, потому что зимы здесь мягче и снега почти не выпадает, а на всесезонных шинах я прекрасно преодолеваю снег. Стоимость составляет около 1 095 рублей (размер шин 205/55/R16). Сменить шины - 205-345 рублей. Конечно, всё всегда зависит от стиля вождения. После 30 000 и 60 000 км идут обычные проверки, мелкие и крупные стоимостью 220-440 рублей, т.е. замена масла, замена обычных фильтров. Примерно через 100 000 км вам потребуются новые тормозные диски и колодки, которые легко могут стоить 1 710–2 055 рублей у официального дилера, после 150 000 км вам потребуется заменить ремень ГРМ (2 395 рублей). Поэтому на ремонт в Германии вам следует отложить в среднем 1 030–1 370 рублей.
Парковка. У нас подземный гараж в доме, стоит 400 рублей/мес. Это очень неплохая цена, судя по тому, сколько платят наши друзья и знакомые. Если парковаться на улице, то нужно получить в местном правительстве (Burgeramt) наклейку-разрешение на парковку, стоимость не знаю. Без нее парковаться будет сложно.
Мойка. Я плачу 35 рублей, это автоматическая мойка. Можно и самим мыть, но ни в коем случае не возле дома, а только на мойках самообслуживания.
Нужно учесть, что больше года использовать автомобиль без немецкой регистрации в Германии нельзя. Расходы на оформление автомобиля на немецкие номера в районе 2 055 рублей, без учёта страховки.
Элина (США, город возле Бостона, штат Массачусетс)
Вот основные статьи расходов, которые нам поведала солигорчанка, проживающая в Америке.
Бензин. Стоимость бензина варьируется в зависимости от штата и региона. В среднем водители тратят около 315–945 рублей в месяц на бензин, но эта сумма может быть выше в районах с высокими ценами на топливо или при частом использовании автомобиля.
Страховка. Средняя стоимость автомобильной страховки в США также зависит от множества факторов, включая возраст водителя, историю вождения, тип автомобиля и место жительства. Стоимость может составлять от 315 до 630 рублей в месяц. По поводу страховки есть ещё много нюансов, допустим на примере моей ситуации. За страховку я плачу 470 рублей в месяц. Если ты попадаешь в ДТП какое-то по своей вине, вот, как было у меня. Да, ты, конечно, можешь обратиться в страховую компанию, но потом твоя страховка увеличивается, то есть они тебе покрывают ремонт и увеличивают твою страховку, допустим, на 160 рублей. И ты уже платишь не 470, как платила раньше, а 630 и так далее. Поэтому, если сумма ущерба не превышает 9 500 рублей, то в основном все американцы чинят авто за свои деньги. Например, у меня ущерб был около 3 150 рублей, и мы делали это всё за свои деньги, чтобы страховка не увеличивалась, и чтобы я не платила уже 630 рублей каждый месяц.
Техническое обслуживание и ремонт. Регулярное техническое обслуживание, включая замену масла, проверку шин и тормозов, может стоить около 235–315 рублей в месяц, но это сильно зависит от состояния автомобиля и пройденного расстояния.
Амортизация. Стоимость амортизации зависит от марки, модели и возраста автомобиля, а также от его первоначальной стоимости и общего состояния. В среднем, это может составлять от 470 до 945 рублей в месяц.
Налоги и сборы. Годовой налог на автомобиль и регистрационные сборы могут варьироваться в зависимости от штата, но их можно примерно пересчитать на месячную основу. Может составлять около 65-125 рублей в месяц.
Штрафы и парковка. Стоимость парковки может значительно отличаться в зависимости от местоположения, а штрафы за нарушение ПДД также могут увеличить месячные расходы, особенно в крупных городах.
Расходы на проезд по платным дорогам. Эти расходы будут зависеть от маршрутов, которые вы часто используете.
Итак, в среднем общие месячные расходы на содержание автомобиля в США могут варьироваться от 1 415 до 2 985 рублей или более, в зависимости от всех вышеперечисленных факторов. Это приблизительная оценка, и точные цифры будут зависеть от индивидуальных обстоятельств каждого владельца автомобиля.