В современном городе существует несколько способов добраться из одной локации в другую: кикшеринги, каршеринги, велосипеды, такси и общественный транспорт. Myfin разбирается, на чем передвигаться в Минске быстрее, удобнее, дешевле. Подробности – в обзоре.
Фото носит иллюстративный характер
3 километра можно или пешком пройти, или на самокате проехать, а дальше что?
Мы решили проводить сравнение по 3 показателям:
- Время в пути. Использовали два маршрута: от Парка Победы до Немиги (3 км) и расстояние от Минск-Арены до Лошицкого парка (12,6 км).
- Удобство использования. Узнаем у горожан, с какими проблемами они сталкиваются при использовании разных видов транспорта.
- Цена.
Итак, первый маршрут длиной в 3 км: Парк Победы – Немига. Из-за того, что расстояние небольшое, в хорошую погоду его можно пройти пешком. Это займет немногим меньше 30 минут. Если идти нет желания, можно взять в аренду самокат или велосипед (пока сезон еще не закрыли). Дорога на самокате по маршруту Парк Победы – Немига составит 9-10 минут. На велосипеде немного больше – 11-12 минут. Такси и каршеринг этот путь обещают проехать всего за 5 минут.
Дольше всего добираться на автобусе. Нужно проехать 4 остановки. Сама дорога займет 6 минут, но помните, что транспорт ходит по расписанию и вам придется его немного подождать. Да и до автобусной остановки еще нужно дойти. Поэтому на маршрут Парк Победы – Немига лучше закладывать 10-15 минут.
Теперь прокатимся от Минск-Арены до Лошицкого парка. Этот путь пройти пешком уже немного сложнее, ведь займет он более 2,5 часа. Если настроение и силы позволяют, то можно и прогуляться. Если хочется быстрее добраться до финиша, можно использовать электросамокат или велосипед. В таком случае время в пути составит 1 час 7 минут.
Для долгих дистанций общественный транспорт подходит лучше, чем велосипеды и электросамокаты, потому что доставит вас в конечную точку меньше чем за 40 минут. Но снова напомним про расписание, дорогу к остановке, время ожидания, а также возможные пересадки в пути. То есть к 40 минутам лучше накинуть сверху еще 20 минут.
Получается, самый быстрый способ добраться от Минск-Арены до Лошицкого парка – такси или каршеринг. Ориентировочно на дорогу уйдет 20 минут плюс примерно 3-6 минут на поиск автомобиля или ожидание машины.
Итог по скорости: из наземного транспорта быстрее всего по городу передвигаться на каршеринге и такси (только не в час пик). А вот самый медленный транспорт определить уже сложнее – если расстояние небольшое, быстрее пройтись пешком или подъехать на самокате или велосипеде, чем тратить время на ожидание автобуса/троллейбуса/трамвая. При этом на более длинных дистанциях (маршруты больше 5 км) общественный транспорт по скорости превосходит велосипед и самокат.
Нюансы использования: какой транспорт удобнее всего?
Чтобы оценить удобство разного транспорта, мы собрали мнения минчан. Ивану 28 лет. Молодой человек обычно передвигается по городу на такси.
– Иногда бывает такое, что я вызываю машину, а точка на карте ставится как попало или водитель ошибается, и приходится подолгу объяснять, где я нахожусь и как до меня доехать. Если это еще и в дождь происходит и мне в конечном итоге приходится самому идти к автомобилю или просто долго стоять на улице в ожидании, то поездка уже считается безнадежно испорченной. Хотя такие случаи происходят не чаще чем раз в две недели, а я использую такси практически каждый день, – комментирует парень.
А что минчане могут сказать про каршеринг? Многие сталкиваются с ситуацией, когда случайно оставляешь личные вещи в машине. В этом случае проще всего вернуть утерянное имущество из такси – нужно всего лишь связаться с водителем или диспетчером. В каршеринге все немного иначе: придется звонить в службу поддержки, чтобы найти номер человека, который сейчас пользуется данной машиной. О других особенностях использования автомобилей в аренду нам рассказал Максим.
– Я пользуюсь каршерингом уже несколько лет. Машины всегда находятся где-то рядом, их не нужно отвозить в сервис или тратить свои деньги на топливо. Если ездить не одному, а делить арендный автомобиль с кем-то, то поездки по стоимости получатся наравне с общественным транспортом (а иногда и дешевле).
Например, мы с коллегой вместе ездим домой с работы – потому что живем в одном районе. На маршрутке каждый из нас бы отдал по 2 рубля за дорогу, а на каршеринге за поездку мы платим те же 2 рубля с человека, но только едем с кондиционером и приятной музыкой.
Мне не нравится в каршеринге всего один момент: если вдруг что-то случится с машиной (царапина, скол или авария), придется заплатить приличный штраф. Это вынуждает ездить аккуратнее, помнить о правилах ПДД и не забывать, что тариф еще и поминутный, если «прозевал» поворот – заплатил рублем.
Минчанка Полина не любит ни такси, ни каршеринги. Девушка берет в аренду велосипеды. Летними вечерами Полина проезжала по Минску по 10-15 км.
– Мне нравится, что велосипед можно взять почти в каждом дворе и оставить тоже в любом месте. Ограничений на места для остановки совсем мало, – говорит Полина. – Еще меня радует оснащение велосипедов: звоночек почти всегда исправен, и есть корзиночки для вещей. Дополнительно привлекает, что можно покупать абонемент на посадку, то есть не тратить каждый раз деньги на старт и платить лишь за минуты. Например, минута поездки для меня сейчас обходится в 5 копеек, а это очень выгодно.
– Я могу выделить в арендных велосипедах всего 3 минуса:
- Не вся одежда подходит для велопоездок, например в платье и на каблуках очевидно нужно выбирать другой транспорт.
- Погода. Во время или после дождя, если не носить с собой специальную тряпочку, чтобы протирать мокрые сиденья и ручки, придется отказаться от велосипеда или намочить одежду.
- Вес велосипеда. В ветреную погоду любая горка для человека с небольшим весом становится почти непреодолимым препятствием. Велосипед очень тяжелый, и, как ни переключай передачи, крутить педали просто невозможно.
Кикшеринг, к слову, имеет почти те же недостатки, но при этом как средство передвижения самокат быстрее и требует меньших усилий от водителя. Из неудобств добавляется лишь то, что из-за более высокой скорости выше риск травмировать себя и окружающих.
А вот Анастасия не любит новомодный транспорт и по Минску предпочитает передвигаться на автобусе, трамвае и метро.
– Общественным транспортом можно добраться почти в любую точку города за небольшие деньги и с моими минимальными усилиями. Летом в метро работает система охлаждения, поэтому в жару здесь комфортно. А зимой там очень тепло. Зато в дождь или час пик приходится потесниться у дверей.
Единственное, с большими сумками в общественном транспорте очень сложно. В метро не хватает специального места для чемодана, коляски. А если с этими вещами нужно еще переходить между ветками или пересаживаться на другой транспорт, то это совсем беда.
Но самый большой минус для меня – расписание. Иногда автобус или трамвай жду на остановке по 15 минут. Причем прийти ровно ко времени отправления не помогают даже специальные приложения: то ли они не всегда работают корректно, то ли транспорт двигается не всегда по расписанию.
Так какой транспорт удобнее? Пообщавшись с белорусами, мы выяснили, что на выбор транспорта сильно влияют погодные условия, жизненные обстоятельства, внешний вид человека, количество энергии, которое он готов потратить на передвижение из одной точки в другую, и даже настроение. Поэтому здесь общего ответа нет, прислушивайтесь к себе и принимайте решение по ситуации.
Что по деньгам?
Для чистоты эксперимента будем сравнивать цены на поездку по маршрутам, описанным в самом начале статьи.
1. Парк Победы – Немига (3 км). Самый дешевый способ передвижения по маршруту – общественный транспорт. Обойдется всего в 85 копеек, а если решите подъехать на метро, то 90 копеек.
Аренда велосипедов уже стоит дороже – 11-12 минут пути обойдутся около 1,10 рублей (50 копеек за посадку + 5 копеек за минуту пути). Можно купить абонемент на безлимитные посадки за 3 рубля – если решили кататься часто, будет чуть дешевле.
Аренда самоката на 3 км и 9-10 минут в пути обойдется в 2-3 рубля (50 копеек за посадку + 20 копеек за каждую минуту в дороге), но есть в Минске кикшеринги и дороже, и дешевле.
На машине расстояние от Парка Победы до Немиги вы преодолеете за 5 минут. Каршеринг самого простого автомобиля будет стоить 2,15 рубля (43 копейки за минуту), цена указана при условии, что вам более 19 лет и стаж вождения от 1 года. Можно найти предложения подешевле – 2,05 рублей (41 копейка за минуту), а можно и дороже – от 46 копеек/минуту.
Такси по маршруту при хорошей погоде обойдется в 5-6 рублей, но если спрос будет меньше, то сможете и за 3-4 рубля доехать. При высоком спросе цена будет около 9 рублей.
Общественный транспорт | 0,85 руб. |
Аренда велосипедов | 1,10 руб. |
Аренда самоката | от 2 руб. |
Каршеринг | от 2,05 руб. |
Такси | от 3 руб. |
2. Минск-Арена – Лошицкий парк (12,6 км). Здесь цена за поездку в общественном транспорте по маршруту уже больше: можно доехать маршруткой и заплатить за это 2 рубля либо добраться с пересадкой с автобуса на троллейбус и потратить 1,70 рубля.
На шеринге велосипедов (с учетом того, что у вас нет безлимита на посадки и других бонусов) поездка обойдется около 4 рублей (50 копеек посадка + 3,35 рублей за 67 минут пути).
Кикшеринг будет стоить около 13-14 рублей (50 копеек посадка + 13 рублей за 65 минут пути), но у некоторых брендов есть почасовые тарифы, на которых можно немного сэкономить. Например, час аренды самоката будет стоить 10 рублей, а еще 5 минут можно докупить по цене 19 копеек за минуту.
За 20 минут каршеринга с примерной стоимостью 42 копейки/минуту за дорогу от Минск-Арены до Лошицкого парка вы заплатите примерно 8,5 рублей. Если выбрать машину более дорогого класса или замешкаться в пути, тогда цена выйдет на пару рублей дороже.
Такси на эти же 12,6 км обойдется в 13-18 рублей.
Общественный транспорт | от 1,70 руб. за поездку |
Аренда велосипедов | 3,85 руб. |
Аренда самоката | от 13,72 руб. |
Каршеринг | от 8,4 руб. |
Такси | от 13 руб. |
Итог: если вы хотите сэкономить, вам следует делать выбор в пользу общественного транспорта. Это самый дешевый способ передвижения по городу. Чуть дороже обойдется аренда велосипеда, но такой вариант больше подходит для тех, кто дружит со спортом и одет в подходящие для велопрогулок вещи. Каршеринг находится по ценам в среднем сегменте. Дальше следует такси и кикшеринг. Аренда самокатов без бонусов и скидок оказалась самым дорогим удовольствием.