Услуги сертифицированного косметолога в Бресте. Подробнее ...

Ученые разбираются, почему люди не хотят читать дальше заголовка

05.12.2022 20:26
Общество

Уже несколько лет ученые разных стран мира изучают так называемый феномен поверхностного восприятия информации. Очередным поводом вспомнить об этой проблеме стал репост Илоном Маском фейковой новости о несуществующей передаче CNN. «КоммерсантЪ» собрал исследования по этой теме.

Еще несколько лет назад ученые обратили внимание, что люди все чаще читают лишь заголовок, а все реже — саму новость: из десяти американцев, читающих новости в соцсетях, лишь двое переходят по ссылке на саму новость.

Одной из причин этого исследователи считают излишнюю самоуверенность читающего. В августе Техасский университет опубликовал исследование, в ходе которого выяснил: делясь в соцсетях какой-то информацией, люди считают, что разбираются в теме и могут перепостить статью, даже если читали в ней только заголовок. В эту ловушку попал и Илон Маск.

Также Институт Reuters по изучению журналистики приводит данные своего исследования: только 51% потребителей, которые «читают» новости в интернете, читают сами статьи, 26% читают часть статьи, а 22% — только заголовок или первые несколько строк.

Еще одна причина, чтобы не читать дальше заголовка, — обилие цифрового контента, которое вызвало резкое сокращение продолжительности концентрации внимания. По данным исследования Microsoft, только с 2000 по 2015 год этот показатель у людей при прочтении информации в интернете сократился на 30% — с 12 до 8 секунд. При этом аквариумная рыбка может сосредоточить свое внимание на каком-то предмете целых 9 секунд!

ЧЕМ ЭТО ВСЕ ОПАСНО?

Во-первых, искажается восприятие информации, люди, имеющие небольшой запас знаний по какой-то теме, делают ошибочные выводы и распространяют их на другие сферы.

Во-вторых, интернет-фейки становятся массовым явлением, а СМИ чаще используют негатив и эмоциональность в заголовках для привлечения внимания.

P. S. Вы точно не аквариумная рыбка, раз дочитали этот текст до конца.

Источник: Officelife.media
Фото: из открытых источников (иллюстративное)