Беларуси ужесточили контроль за работой автомобильных перевозчиков. Одна из главных причин – возросшее число серьезных дорожно-транспортных происшествий, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. Проблемные вопросы обсуждали 16 мая в Бресте, где прошла встреча с представителями ассоциации, транспортной инспекции, ГАИ и самих перевозчиков.
Как выстроить работу эффективнее и избежать «теневых» ситуаций – репортаж Кристины Протосовицкой.
Одна из самых масштабных и трагичных аварий в истории суверенной Беларуси унесла жизни 13 человек. Столкновение под Смолевичами еще долго будет задевать за живое. А следом произошла череда более мелких ДТП, но оттого не менее опасных с участием автомобильных перевозчиков и их пассажиров.
Кристина Протосовицкая, корреспондент:
Контроль за теми, кто везет, станет жестче, но оттого не менее справедливым. «Везешь? – Пусть повезет!» – принцип больше не работает. О безопасности должны заботиться не только перевозчики, и пассажиры.
– Чтобы были обязательно ремни безопасности. Если в такси, то обязательно перевозное детское кресло. Мы в машине тоже всегда перевозим ребенка в кресле. Безопасность – самое главное.
– Новое – хорошо ехать. Ремни, все есть. С комфортом едем.
Все пристегиваются. Если даже пожилой человек, если не сможет, то водитель сам приходит и пристегивает, отстегивает.
Я обращаю внимание на состояние водителя. На эмоциональное состояние, соблюдение правил дорожного движения.
Есть сидения, где можно пристегнуться, а есть, где и нет. Какой автобус попадет.
В Беларуси именно автомобильные перевозки занимают лидирующую позицию. Только в Брестской области ежедневно на маршруты выходит 950 автобусов и маршрутных такси. В каждом – от 10 до 40 пассажиров. А потому мелочей быть не может.
Александр Черник, водитель маршрутного такси:
Чтобы техника была, резина, тормоза – все исправно. Техисправность машины – в первую очередь.
Работать по правилам и без попыток «уйти в тень» – главное требование к перевозчикам. Спорные вопросы готовы с ними обсуждать, а неоднозначные ситуации – разъяснять. Доступно и по полочкам. Среди приоритетных вопросов к перевозчикам – безопасность пассажиров, переоборудование транспортных средств, так называемые «стоячие пассажиры», наличие ремней безопасностей и их востребованность. С 2015 года это обязательное требование ГАИ.
Межрегиональная ассоциация объединяет более сотни перевозчиков практически со всей страны как государственной, так и частной формы собственности. Аналогичная встреча уже состоялась в Гродно, по итогам которой перевозчики получили возможность оперативно от ГАИ узнавать информацию об ограничении в праве управления автомобилем своих водителей. Диалоговая площадка – возможность заявить о подводных камнях в работе и вытащить их на поверхность. Чтобы в будущем безопасно почувствовал себя каждый. И перевозчик, и пассажир.