Чем посыпают дороги Беларуси и других стран и в чём плюсы и минусы предназначенных для этого веществ? Основная информация на данную тему собрана в инфографике БЕЛТА.
Фото из открытых источников (иллюстративное)
Автомобильные дороги у нас в стране посыпают технической солью (NaCl) при температуре до 15 градусов мороза и песко-соляной смесью, если столбик термометра опустился ниже 15 °C. К плюсам таких веществ относят низкую цену, доступность и простоту использования. Недостаток же — относительно высокая коррозийная активность.
По сведениям агентства, в других странах применяют следующие противогололёдные реагенты:
- 1. Раствор модифицированного хлористого кальция. Он экономичный и эффективен при сильных морозах (до 35 градусов ниже нуля). Но срок его действия небольшой (до 3 часов), вещество ухудшает сцепление с асфальтом на 30%, может вызывать аллергию, приводит к коррозии.
- 2. Смесь соли с мраморной крошкой. Это экологически чистый материал, применяется он многократно. Однако забивает канализационные стоки и портит обувь.
- 3. Гранитный щебень. Также экологически чист и может использоваться не раз. Его недостаток в высокой цене, а кроме того, вещество повреждает кузова и дорожное полотно.
- 4. Бишофит (хлорид магния). Материал быстро растапливает лёд, безопасен для человека и животных, не оставляет белых пятен на обуви. Но имеет коррозийные свойства.
Отметим, в прошлом месяце сообщалось, что в Беларуси зимой проведут эксперимент: помимо песко-соляной смеси и галита марки А (то есть NaCl), дороги станут посыпать и менее агрессивной соляной смесью. Был разработан ингибитор для галита марки А, который на 30—40% снизит агрессивное воздействие веществ. Опыт пройдёт на улицах Свердлова и Ульяновской в Минске, а о результатах сообщат, предположительно, в конце лета.
Отмечалось также, что с учётом этого ингибитора 1 тонна соли становится в 2,5 раза дороже.