На оформление документов придется потратить почти месяц. А в паспортах для выезжающих на ПМЖ появится новый штамп.
Фото из открытых источников (иллюстративное)
Совет министров принял новое постановление, которое вносит коррективы в процедуру оформления выезда белорусов за рубеж. Документ опубликован на Национальном правовом интернет-портале.
Граждане, которые хотят уехать из Беларуси для постоянного проживания в другой стране, должны выполнить ряд условий.
С долгами не выпустят
Отмечается, что придется подать заявление и документы в отдел по гражданству и миграции. После этого данные человека внесут в АИС "Гражданство и миграция", а уполномоченное лицо отдела начнет проверку заявителя.
Гражданина, который хочет выехать на ПМЖ в другую страну, проверят по Единому государственному банку данных о правонарушениях. Помимо всего прочего выяснят, есть ли у него задолженности и невыполненные налоговые обязательства, а также факты прекращения деятельности ИП.
Кроме того, должны быть согласие военкомата (для людей в возрасте от 16 до 27 лет) и отсутствовать долги по алиментам или другим фактам.
Придется потратить месяц
Проверка человека, который хочет выехать из страны на ПМЖ, займет почти месяц.
Три дня дается на подачу запросов в госорганы, а срок получения ответа – в течение 20 дней. Могут отказать сразу или позднее.
Отказ в приеме заявления на разрешение возможен в день подачи, если указаны неполные или неверные данные. Также поводом для отказа будут фальшивые документы.
Не выдать разрешение на выезд после проверки могут в том случае, когда есть ограничения на выезд, невыполненные обязательства, представлены неполные данные или если в Беларуси остается несовершеннолетний без законного представителя.
Что потом?
В случае положительного исхода дела заявителю выдадут паспорт специальной серии и поставят штамп.
Именно эта отметка – главное нововведение в новой процедуре.
"Все это было и раньше, ничего нового нету, кроме штампа, который ставится в паспорте из страны выезда. Сейчас собрали все в отдельное постановление. В нем же не прописаны дополнительные обязанности для гражданина. Просто написано, что он делает, какие документы предоставляет и что делает должностное лицо", – рассказал Tochka.by начальник управления по гражданству и миграции МВД Алексей Бегун.
Отметку в биометрическом паспорте ставят на второй странице, а при наличии двух таких документов – отметку поставят во всех экземплярах.
Постановление Совмина вступает в силу после официального опубликования.
Новый указ о паспортах
Ранее портал Tochka.by писал, что дипломатические представительства и консульские учреждения Беларуси утратят право выдавать новые паспорта гражданам, постоянно проживающим за рубежом и состоящим на консульском учете, а также обменивать такие документов или продлевать срок их действия.
Это связано с подписанием указа президента № 278 "О порядке выдачи документов и совершения действий".
Теперь за новым паспортом живущим за границей белорусам нужно обращаться в органы МВД по месту последней регистрации. Идентификационную карту выдадут также органы внутренних дел и МИД Беларуси.
По информации пресс-службы президента, данное постановление направлено "на дальнейшее совершенствование порядка осуществления административных процедур и оптимизацию деятельности дипломатических представительств и консульских учреждений Беларуси".