При наличии BMW Е39 наш гость решил купить еще и VW Passat B3. Зачем ему понадобилась эта машина, не пожалел ли он о том, что потратился на нее – в рассказе владельца.
Этот Passat я купил 7 лет назад. В то время у меня был BMW 5-серии 2002 года выпуска. Впрочем, он у меня и сейчас есть, но тогда я начинал строить дачу. Нужна была рабочая лошадка, чтобы возить стройматериалы, инструменты и прочее, что может понадобиться.
Превращать в нее BMW и убивать такими перевозками не хотелось. И еще не хотелось эксплуатировать BMW по соли зимой, чтобы поберечь кузов. Решил, что надо взять что-нибудь попрактичней, с более-менее крепким кузовом и что не будет жалко, если от той эксплуатации, которая ей предстояла, машина начнет сыпаться.
Стал думать, что купить, и пришел к выводу, что лучше Passat B3 ничего не найду. Естественно, дизельного и в кузове «универсал» – ведь в свое время это была козырная машина для всех белорусов.
Но с дизелем вышла неувязка. Когда стал смотреть, что предлагают, оказалось, что у всех дизельных Passat кузова были настолько гнилыми, что фактически не оставляли хоть какой-то возможности выбора. У бензиновых вариантов они почему-то сохранились в гораздо лучшем состоянии.
В итоге взял машину с бензиновым мотором 1.8, моновпрыск. Она 1993 года – это последний год выпуска «бэ-третьих». Двигатель оказался очень тяговитым. Если честно, я этого не ожидал, но сейчас могу уверенно сказать, что в автомобиль не влезает столько груза, сколько мотор может тянуть.
Расход топлива не больше 10 литров на 100 километров. По городу передвигаюсь чаще, чем по трассе, но двигатель работает в паре с коробкой, в которой передачи подобраны так, что лучше подходят именно для городской езды. Они короткие, поэтому можно быстро переходить на высшую передачу. Видимо, по этой причине в среднем больше «десятки» у меня не выходит.
Серьезными поломками двигатель не беспокоил, если не считать устранения появившихся после первого года эксплуатации течей масла и подсосов воздуха. Пришлось заменить сальники, прокладку клапанной крышки и вакуумные трубки. Больше в моторе кроме свечей зажигания и расходников для обслуживания ничего не менялось.
Сразу как купил, поменял все технические жидкости – тормозную, антифриз, масло в коробке. За год проезжает Passat 10–12 тысяч километров, то есть к настоящему времени я наездил на этой машине порядка 75–80 тысяч километров. Коробка передач не беспокоила, сцепление до сих пор не менялось.
А вот подвеска на момент покупки была добитой. Две пружины оказались сломанными, две очень ржавые, поэтому сразу заменил все четыре. Также поменял все амортизаторы – они были нерабочими.
3e24a49b0c5e344fde1a9a3b0846ebb8-600.jpeg" loading="lazy" src="https://static.abw.by/upload/2025/03/21/3e24a49b0c5e344fde1a9a3b0846ebb8/3e24a49b0c5e344fde1a9a3b0846ebb8-1200.jpeg" />
Превращать в нее BMW и убивать такими перевозками не хотелось. И еще не хотелось эксплуатировать BMW по соли зимой, чтобы поберечь кузов. Решил, что надо взять что-нибудь попрактичней, с более-менее крепким кузовом и что не будет жалко, если от той эксплуатации, которая ей предстояла, машина начнет сыпаться.
Стал думать, что купить, и пришел к выводу, что лучше Passat B3 ничего не найду. Естественно, дизельного и в кузове «универсал» – ведь в свое время это была козырная машина для всех белорусов.
Но с дизелем вышла неувязка. Когда стал смотреть, что предлагают, оказалось, что у всех дизельных Passat кузова были настолько гнилыми, что фактически не оставляли хоть какой-то возможности выбора. У бензиновых вариантов они почему-то сохранились в гораздо лучшем состоянии.
В итоге взял машину с бензиновым мотором 1.8, моновпрыск. Она 1993 года – это последний год выпуска «бэ-третьих». Двигатель оказался очень тяговитым. Если честно, я этого не ожидал, но сейчас могу уверенно сказать, что в автомобиль не влезает столько груза, сколько мотор может тянуть.
Расход топлива не больше 10 литров на 100 километров. По городу передвигаюсь чаще, чем по трассе, но двигатель работает в паре с коробкой, в которой передачи подобраны так, что лучше подходят именно для городской езды. Они короткие, поэтому можно быстро переходить на высшую передачу. Видимо, по этой причине в среднем больше «десятки» у меня не выходит.
Серьезными поломками двигатель не беспокоил, если не считать устранения появившихся после первого года эксплуатации течей масла и подсосов воздуха. Пришлось заменить сальники, прокладку клапанной крышки и вакуумные трубки. Больше в моторе кроме свечей зажигания и расходников для обслуживания ничего не менялось.
Сразу как купил, поменял все технические жидкости – тормозную, антифриз, масло в коробке. За год проезжает Passat 10–12 тысяч километров, то есть к настоящему времени я наездил на этой машине порядка 75–80 тысяч километров. Коробка передач не беспокоила, сцепление до сих пор не менялось.
А вот подвеска на момент покупки была добитой. Две пружины оказались сломанными, две очень ржавые, поэтому сразу заменил все четыре. Также поменял все амортизаторы – они были нерабочими.