Российский маркетплейс Wildberries заявил, что платный возврат товаров позволяет ему компенсировать издержки предпринимателей на обратную транспортировку. По мнению представителей площадки, это дает возможность продавцам устанавливать конкурентные цены, пишет ТАСС.
В январе белорусский суд оштрафовал Wildberries за платный возврат товаров. До этого ведомство дважды выдвигало требование к маркетплейсу отменить плату за возврат товара, но площадка продолжала списывать деньги. Позже появилась информация, что Wildberries все-таки исполнил предписание и упразднил плату за возврат неподошедшего товара.
В России платный возврат покупок продолжает действовать. В пресс-службе маркетплейса объяснили, что при отказе покупателя от товара его все равно нужно доставить обратно на склад. В компании посчитали, что при таком развитии событий продавец должен или заложить эти расходы в стоимость товара, повысив цены для всех покупателей, или же выделить отдельную плату.
С 2021 года маркетплейс запустил программу, которая дает право покупателям, которые возвращают мало вещей, не оплачивать услугу обратной транспортировки товаров. В компании утверждают, что такой подход помог за 2022 год снизить на треть число бракованных вещей. При этом обратная транспортировка товаров с браком по-прежнему бесплатная.
Ранее «Известия» сообщили, что российская общественная организация по защите прав потребителей обратилась в Роспотребнадзор. Она требует проверить законность платного возврата покупок на Wildberries, если человек получил качественный товар в пункте выдачи маркетплейса.