Александр — так зовут нашего сегодняшнего героя — уже много недель продаёт Volkswagen Jetta 2006 года выпуска. В редакцию av.by он обратился недавно, и мы сразу поехали изучать спрос на автомобиль. Какие нюансы имеет машина, которой больше восемнадцати лет, и почему за три месяца по объявлению так никто и не позвонил — узнаете в этом материале.
«В ремонт вложил около 5 000 долларов»
— Я приобрёл авто примерно два с половиной года назад за $5 000 у знакомого. Помимо этой суммы, за время эксплуатации вложил в «Джетту» ещё 5 000 долларов (на руках почти все заказ-наряды).
— Мастера перекрашивали детали, поставили новые форсунки, полностью перебрали турбину. Также обслужили всю подвеску. Заменены крышка багажника, капот, два крыла и пороги. Могу сказать точно, что для меня очень важно техническое состояние автомобиля, а внешний вид — это уже вторично.
— Сама машина приехала в РБ из Америки, но я даже не подскажу, в каком году, — не интересовался. Не могу рассказать и о повреждениях, которые она получила в Штатах, — тоже не знаю. На территории нашей страны у Volkswagen Jetta было три или четыре владельца (включая меня).
— Как долго продаёте автомобиль?
— Сначала — два месяца, потом снял с продажи и ремонтировал. Сейчас он висит на сайте уже около трёх месяцев. И ни одного звонка! Пишут только перекупы — и то редко.
— Почему расстаётесь с авто?
— Я меняю машины раз в два-три года, люблю пробовать что-то новое. Сейчас, например, загорелся желанием купить «электричку». Рассматриваю б/у Chevrolet Bolt или нового «китайца» из салона.
Volkswagen Jetta оборудована дизельным двигателем рабочим объёмом 1,9 л (105 л. с., 250 Нм) и роботизированной КПП. Переднеприводный седан выпущен в 2006 году, а на одометре красуется цифра 422 000 км. Цена на автомобиль во время нашего визита к дилерам — 7 700 долларов в эквиваленте.
«Дизельный „американец“… Что-то новенькое!»
Первая точка на карте — салон Butikavto. Паркуемся на стоянке и находим сотрудника. Интересно, что предложат продавцы?
— Какого года авто и какой двигатель?
— Это американская машина 2006 года выпуска, 1.9 TDI.
— Дизельный «американец»… Что-то новенькое! Расскажите о нём.
— Машине восемнадцать лет. Уже много чего сделано до меня и мной тоже. Мотор обслужен, перебрана турбина, DSG ремонтировалась. Переварены пороги, заменены крышка багажника, капот и два передних крыла. Обслужена подвеска (там поменяли почти всё), рейка только из ремонта (гарантия на год). Заменили ГРМ, помпу, натяжные ролики, масло и фильтры на пробеге 420 355 км.
— Только выкуп рассматриваете?
— Знаете, езжу на машине каждый день. Нет возможности поставить на стоянку. Ещё рассматриваю трейд-ин, но готов меняться только на электрокар.
— Сколько вы за неё хотите?
— В объявлении стоит 7 700 долларов.
— Стоит — это понятно! А за сколько вы готовы отдать?
— Хотелось бы услышать ваше предложение сперва.
— Могу сказать, что сейчас покупатель очень щепетилен. Экземпляры за $3—4 тысячи смотрит досконально и придирчиво, с подбором… Наша цена — 5 000 долларов, не больше. Мы ведь должны ещё и заработать в будущем, а придётся красить её, делать салон… Но авто хорошее!
— Я понял вас. За $5 000 у меня его и так заберут. Спасибо, это мало для меня.
«За 7 000 долларов такая машина нам неинтересна»
Выдвигаемся на следующую точку. Несколько автохаусов, которые расположены на одной площадке, появляются в нашем поле зрения спустя десять минут. Паркуем иномарку у первого — «ИнвестАвтоМаркет» — и выходим, находим сотрудника.
— «Техничка» в норме?
— Есть пара моментов, но за техсостоянием я слежу!
— Ваша цена?
— Хотелось бы 7 700 долларов!
— А нам, конечно, хотелось бы меньше, — ответил менеджер, усмехаясь.
После этого мужчины ещё какое-то время общаются насчёт машины, специалист задаёт интересующие его вопросы, не упускает возможности провести тест-драйв.
— Нам она за 7 000 долларов неинтересна. Рассмотрим сделку при сумме до $6 000. $5 300—5 500, не больше!
— Маловато! Но буду думать, спасибо.
Не успеваем выехать за шлагбаум, как наш автомобиль останавливает сторож.
— Продаёшь? — спрашивает он, опираясь на водительскую дверь и держа сигарету в зубах.
— Да! 7 700 долларов.
— Семь семьсо-о-от… А торгуешься?
— Ну конечно. Интересует? Авто 2006 года.
— Давай обменяемся номерами, в ноябре я у тебя бы её забрал. Сейчас нет возможности. Машинка-то хорошая.
«Мы не мотаем пробег в автомобилях!»
Отправляемся на территорию авторынка в Малиновке и заезжаем в автосалон Ringo. Посмотрим, что скажет на наше предложение сотрудник.
— Давно владеете?
— Два с половиной года.
— Что делали по машине?
Александр терпеливо отвечает на все вопросы, которые ему задаёт продавец.
— А крылья для замены новые брали?
— От «Гольфа» бэушного, они в хорошем состоянии были.
— Здесь пробег великоват, я сейчас отойду, уточню у начальства, можем ли мы говорить дальше о сделке.
Через пару минут мужчина возвращается.
— Посоветовался с коллегами. Для нас это машина с очень большими цифрами на одометре. Не возьмёмся за покупку такого экземпляра, потому что не мотаем километры в автомобилях. К сожалению, сейчас белорусу психологически трудно брать варианты с пробегом 400 000 км и выше. А что касается данного авто — сколько бы денег вы в него ни вкладывали, диапазон продаж будет 6 000—7 000 долларов.
«Надо будет „жучки-мучки“ погонять…»
Заворачиваем к перекупам. Кажется, Volkswagen Jetta 2006 года выпуска — лакомый кусочек для этих продавцов. Интересно, за сколько они будут готовы забрать его?
— Продаёшь? — подзывая рукой, спрашивает мужчина.
— Да!
— Какой год?
— 2006-й.
— Сколько?
— 7 700 долларов.
— Дороговато для такой машинки. Нам дешевле надо, ты же сам понимаешь: «жучки-мучки»… за $6 000 не отдашь?
— Да тут вложений минимум! Маловато за шесть!
— Ну а нам тогда дороговато за семь. Поезжай дальше.
«Для своего возраста — хорошая машина!»
Завершаем нашу поездку встречей с Евгением — специалистом компании avto-device.by. Какое заключение о состоянии иномарки сделает подборщик?
— Начну с кузова — там «косяков» хватает! Автомобиль красился, но не весь. Однако над элементами, которые не красились (те же двери), всё равно придётся работать в будущем. О качестве процедур могу сказать одно: есть вопросы. Машина недополирована, имеются просады, да и проёмы прокрашены не очень толково.
— По крышке багажника снова пошла ржавчина, хотя компонент недавно покрашен, а по «морде» почти нет зазоров. Подвеска в нормальном состоянии, снизу, в районе ног пассажира и водителя, днище выглядит хорошо, всё в защитах. Но вот сзади, где ниша для запаски, много ржавчины с внешней стороны. Эту часть надо обстукивать и обрабатывать в любом случае. Однако при обдумывании сказанного следует учитывать тот факт, что машина не новая. Можно закрыть глаза на одни моменты, а с другими — и побороться.
— Мотор работает нормально. Только мне не нравится, как звучит турбина. Она постоянно свистит. Есть течи масла со стороны ремня ГРМ (возможно, эту течь устранили, а мы видим остатки) и с обратной стороны (она там точно присутствует), жидкость попадает на выпускной коллектор. Защита двигателя — сухая, на неё ещё не капает. Свеча накала по четвёртому цилиндру просится под замену — это стоит учитывать.
— Коробка на месте, включается и работает стабильно. По ней бьётся родной пробег. Ручник функционирует, а вот с кондиционером надо разбираться: скорее всего, что-то случилось с компрессором либо с датчиками — не холодит.
— Резина — зимняя от бренда «Белшина». Она с хорошим остатком, выглядит достаточно свежо. Тормозная система тоже в порядке. Передние и задние тормозные колодки — в отличном состоянии. Передние диски — скоро под замену, а задние — с неплохим остатком.
— В салоне есть много неприятных моментов. Кнопки опускания стёкол стёрлись, водительское сиденье порвано. Руль требует перетяжки, как и обшивка люка. Но машина хорошая для своего возраста. Всё можно «вылечить»!