GYM Express 24/7 | Фитнес клуб в Бресте с тренажёрами премиум класса

Жабинковский сахарный завод разработал туристическую услугу

22.04.2024 03:07
Общество

Жабинковский сахарный завод разработал туристическую услугу

Теперь сахаровары могут предложить сладкоежкам не только свою продукцию, но и посмотреть процесс производства вкусных кристаллов, сделать памятные фото на фоне гор свеклы, а также подкрепиться вкусняшками прямо с конвейера.

– На предприятии разработаны и утверждены круглогодичные экскурсии: и в сезон переработки сахарной свеклы, который длится с сентября по январь, и в ремонтный период, – вводит в курс дела заместитель генерального директора по идеологической работе Светлана Цюга. – Понятно, что для туристов более привлекателен маршрут в сезон, когда можно посмотреть весь путь превращения корнеплодов в сахар и сфотографироваться на фоне кагатов со свеклой. В межсезонье увидеть процесс можно будет интерактивно на экране в оборудованном зале.

За два часа экскурсии туристам предлагается интересная программа. Например, в музее предприятия, которое в прошлом году отметило 60-летний юбилей, они узнают о богатой истории завода, ассортименте продукции. Далее маршрут ведет на центральный свеклопункт и в сырьевую лабораторию. В главном производственном корпусе корнеплоды, проходя многочисленные этапы измельчения, вываривания и выпаривания, превращаются в сладкий сироп, из которого, собственно, и получается белоснежный сахар. По специальным транспортерам он подается на фабрику фасовки (как звучит – фабрика в заводе!). Этот этап маршрута, как и посещение производственной лаборатории, вызывает неподдельный интерес у многих гостей предприятия.

– К нам приезжали школьники из Минска и были впечатлены, как автоматы «захватывают» упаковочные пакеты, запечатывают и укладывают в поддоны пачки с сахаром, – говорит начальник участка готовой продукции Виталий Каракозов. – А возле линии со стиками по 5 граммов так и вовсе аншлаг был… Когда ребятам предложили чай на свеклопункте с только что выпущенным сахаром, они говорили, что такого вкусного чая им пить еще не доводилось, и из многочисленных экскурсий именно эта, промышленная, запомнится надолго.

Жабинковский сахарный завод разработал туристическую услугу

В нашей стране промышленный туризм является сравнительно новым видом туристических услуг. Белорусским первопроходцем в данной сфере стал стеклозавод «Нёман», в 1980-х предложивший посетителям более подробно ознакомиться с производством стекольных изделий. Причем тогда это был скорее единичный случай. Активнее тема промышленного туризма стала развиваться только в середине 2010-х.

Для туристов уже открыли свои двери БЕЛАЗ, МТЗ, пивзавод «Аливария», кондитерская фабрика «Коммунарка», Туровский молочный комбинат, Минский завод безалкогольных напитков и другие белорусские предприятия. В настоящее время услуги промтуризма в Республике Беларусь оказывают более 50 предприятий, и их количество постоянно растет. ОАО «Жабинковский сахарный завод» подало заявку для внесения в перечень промышленного туризма, что позволит заключать договоры с турфирмами.

Светлана Цюга уверена: промышленный туризм на сахарном заводе будет пользоваться спросом как у детей, так и у взрослых, ведь посетители после обзорной экскурсии смогут сами поучаствовать в производстве лакомств, например, изготовить сахарную вату, мармелад или желе на основе желирующего сахара. Также запланированы мастер-классы с ремесленниками по изготовлению сувениров, квесты, лабораторные опыты, викторины на тему «Тайны сахарного кристалла», другие интересные задания. Скучно точно не будет!

Жабинковский сахарный завод разработал туристическую услугу

– Запросы туристов изменились, – утверждает Светлана Анатольевна. – Сегодня уже недостаточно просто прогуляться по городу и осмотреть памятники архитектуры. Посещение промышленных предприятий, особенно заводов-гигантов, позволяет разнообразить досуг и получить новые знания. Развитие промышленного туризма интересно и нам: таким образом получаем возможность рассказать о производстве и корпоративной культуре. Кроме того, это один из способов общения с потенциальными клиентами и привлечения молодых специалистов на предприятие.