Житель Брестской области показал «Джетту» 1983 года выпуска. Сколько денег он вложил в нее?

22 часа назад
Транспорт

Житель Брестской области показал «Джетту» 1983 года выпуска. Сколько денег он вложил в неё?"

Генри Форд говорил: «Лучшая машина — новая машина!» С известным американским промышленником наш сегодняшний герой в корне не согласен. Павел ездит на стареньком Volkswagen Jetta первого поколения и признаётся: милее этого авто для него транспорта нет!

Житель Брестской области показал «Джетту» 1983 года выпуска. Сколько денег он вложил в неё?"

Популярная модель немецкой марки производится с 1979 года, её название происходит от местного обозначения высотных струйных течений — jet stream. Каким же течением Volkswagen Jetta I, коих на сегодня совсем немного осталось «в живых», принесло в руки Павла?

Житель Брестской области показал «Джетту» 1983 года выпуска. Сколько денег он вложил в неё?"

— Несколько лет назад, вернувшись из армии, я стал подыскивать для себя первый автомобиль, — начинает свой рассказ молодой человек. — Денег у меня имелось немного. Рассматривал «Цивики», «Аккорды» и «Эскорты» ранних поколений, но однажды, мониторя базу объявлений av.by, наткнулся на эту «Джетту» 1983 года выпуска. Чем-то зацепила она меня, и я понял: поиски авто окончены. Машина находилась в моём городе, на следующий же день я её забрал, заплатив бывшему владельцу всего семь сотен долларов.

Житель Брестской области показал «Джетту» 1983 года выпуска. Сколько денег он вложил в неё?"

— Иномарка была не на ходу. Состояние кузова и подвески оказалось довольно неплохим для 40-летнего экземпляра, но тоже требовало внимания. Начался долгий процесс восстановления авто. Я разобрал его до винтика! Провёл дефектовку, подварил кузов... Затем собрал и занялся вопросом постановки машины на ход.

Житель Брестской области показал «Джетту» 1983 года выпуска. Сколько денег он вложил в неё?"

Изначально здесь стоял бензиновый двигатель объёмом 1,3 литра. Уж очень он был проблемным: «ел» масло с немыслимым аппетитом! Поэтому спустя год я начал подготовку к замене силового агрегата. Свап занял несколько месяцев, но и в итоге «Джетта» обрела уверенный ход с новым дизельным мотором VW 1.9 TDI. Старую коробку передач заменил на «пятиступку» от третьего «Гольфа». Впускная и выпускная система в этом авто — полный кастом.

Житель Брестской области показал «Джетту» 1983 года выпуска. Сколько денег он вложил в неё?"

— С тех пор возрастная иномарка радует меня удивительной для своих лет бодростью и отличной динамикой. После недавнего тюнинга двигатель стал ещё мощнее: теперь он выдаёт 240 «лошадок» вместо 180. Расход топлива минимальный — около пяти литров горючего на «сотню» при езде без эмоций. А разгоняется «Джетта» по желанию так, что стрелка спидометра в отсечку упирается! Со скоростью 220 км/ч машина точно едет. Правда, для такого автомобиля это крайне опасный номер. Лучше его не исполнять…

Житель Брестской области показал «Джетту» 1983 года выпуска. Сколько денег он вложил в неё?"

— На авто я езжу каждый день, разве что зимой, в период активной обработки дорог реагентами, стараюсь эксплуатировать «Джетту» реже. По мере необходимости и возможности устраняю в ней мелкие дефекты, что-то улучшаю под себя. Не так давно поменял турбину двигателя, поставил новую решётку и фары. На момент покупки машина была ещё в родном акриле, полтора года назад я полностью перекрасил её, цвет подобрал оригинальный — бежевый мексиканский.

Житель Брестской области показал «Джетту» 1983 года выпуска. Сколько денег он вложил в неё?"

— Какие ещё улучшения ждут «Джетту» в ближайшем будущем?

— Работы предстоит много. В первую очередь хочется довести до ума салон. Он, кстати, неплохо сохранился: кресла не просижены, дверные карты и ручки целые… Тем не менее планирую его немного доработать под себя. Ранее я заменил водительское сиденье на реплику Recaro, теперь нужно установить такое же на пассажирское место спереди. Кроме того, следует подшить потолок.

Житель Брестской области показал «Джетту» 1983 года выпуска. Сколько денег он вложил в неё?"

Ещё у меня в планах немного изменить концепцию машины. Изначально я делал её низкой и быстрой, а сейчас хочу поднять кузов повыше. Всё-таки маленький клиренс не очень комфортен для ежедневой езды по нашим дорогам. Те же люки на улицах часто либо утопленные, либо выступающие; со стыками асфальта и неровностями дорожного покрытия тоже возникают проблемы. Ну и опять же — чем приземистее авто, тем больше страдает кузов: даже просто выезжая с парковки вниз, слышу, как он «отрабатывает».

Житель Брестской области показал «Джетту» 1983 года выпуска. Сколько денег он вложил в неё?"

— Не возникает ли трудностей с поиском деталей на Volkswagen Jetta I?

— Ни для кого не секрет, что Jetta разработана на базе VW Golf. Поэтому найти запасные части для «начинки» машины не составляет особого труда. А вот с кузовными элементами не всё так просто. В их поиске всю страну можно объездить, и очень повезёт, если подобный процесс увенчается успехом. Знаю, о чём говорю: сам в своё время так колесил, собирал с миру по нитке пластик, молдинги, оптику, «губу»... А капот на «Джетту» — вообще единорог! Как-то в результате ДТП потребовалось мне заменить этот компонент. Долго искал — они все деформированные!

Житель Брестской области показал «Джетту» 1983 года выпуска. Сколько денег он вложил в неё?"

— Если не секрет, сколько денег вы уже вложили в иномарку?

— Сумма вложений на данный момент движется к значению в $10 000.

— А за сколько теоретически сегодня можно продать «Джетту»?

— Без понятия. Дело в том, что вопрос о её реализации никогда не стоял. И не думаю об этом! Я понимаю: другой такой не найду. В то же время никто не оценит этот автомобиль так, как ценю его я. Даже если кто-то предложил бы мне сейчас те же $10 000, вложенных мной в «Джетту», я не отдал бы её, ведь, помимо денег, на неё потрачено много моих сил и времени. В общем, не уверен, что когда-нибудь решусь расстаться с машиной.

Житель Брестской области показал «Джетту» 1983 года выпуска. Сколько денег он вложил в неё?"

— Неужели у вас никогда не возникало желания обзавестись более современным и комфортабельным авто с рядом инновационных опций?

— На данный момент меня вполне устраивает мой автомобиль. Однако я вовсе не исключаю вероятности того, что однажды приобрету другой экземпляр — помоложе. Только вот любимую «Джетту» в таком случае всё равно не продам! Эта машина — эмоции, а их ни за какие деньги не купишь. К тому же классика всегда в моде. Последняя, к слову, циклична. По моим наблюдениям, угловатость скоро вновь будет актуальна в автомобильном дизайне.

Житель Брестской области показал «Джетту» 1983 года выпуска. Сколько денег он вложил в неё?"

— Вы отметили, что «Джетта» эксплуатируется ежедневно. А на дальнее расстояние рискнули бы отправиться на своей 42-летней любимице?

— К испытаниям длительными путешествиями ей не привыкать! Иномарка имеет действующий допуск на участие в дорожном движении. Я езжу на ней не только по городу, но и в другие населённые пункты, летом посещаю различные фестивали, проходящие в разных уголках Беларуси. Бывала «Джетта» и за границей: в прошлом году отправился на ней в Россию, за 850 километров отсюда.

Житель Брестской области показал «Джетту» 1983 года выпуска. Сколько денег он вложил в неё?"

— В ближайшем будущем планирую поехать на своём олдскульном авто в Турцию. Есть ли сомнения по поводу того, доедет или нет? Таких опасений у меня не имеется! В техническом состоянии машины я более чем уверен. Ещё ни разу она не подвела меня в дороге. Но надо признать, что и я дотошно и чуть ли не ежедневно проверяю в ней интересующие меня узлы и агрегаты. В общем, к любым трипам «Джетта» всегда готова!

Популярные новости
Больше новостей