Генри Форд говорил: «Лучшая машина — новая машина!» С известным американским промышленником наш сегодняшний герой в корне не согласен. Павел ездит на стареньком Volkswagen Jetta первого поколения и признаётся: милее этого авто для него транспорта нет!
Популярная модель немецкой марки производится с 1979 года, её название происходит от местного обозначения высотных струйных течений — jet stream. Каким же течением Volkswagen Jetta I, коих на сегодня совсем немного осталось «в живых», принесло в руки Павла?
— Несколько лет назад, вернувшись из армии, я стал подыскивать для себя первый автомобиль, — начинает свой рассказ молодой человек. — Денег у меня имелось немного. Рассматривал «Цивики», «Аккорды» и «Эскорты» ранних поколений, но однажды, мониторя базу объявлений av.by, наткнулся на эту «Джетту» 1983 года выпуска. Чем-то зацепила она меня, и я понял: поиски авто окончены. Машина находилась в моём городе, на следующий же день я её забрал, заплатив бывшему владельцу всего семь сотен долларов.
— Иномарка была не на ходу. Состояние кузова и подвески оказалось довольно неплохим для 40-летнего экземпляра, но тоже требовало внимания. Начался долгий процесс восстановления авто. Я разобрал его до винтика! Провёл дефектовку, подварил кузов... Затем собрал и занялся вопросом постановки машины на ход.
Изначально здесь стоял бензиновый двигатель объёмом 1,3 литра. Уж очень он был проблемным: «ел» масло с немыслимым аппетитом! Поэтому спустя год я начал подготовку к замене силового агрегата. Свап занял несколько месяцев, но и в итоге «Джетта» обрела уверенный ход с новым дизельным мотором VW 1.9 TDI. Старую коробку передач заменил на «пятиступку» от третьего «Гольфа». Впускная и выпускная система в этом авто — полный кастом.
— С тех пор возрастная иномарка радует меня удивительной для своих лет бодростью и отличной динамикой. После недавнего тюнинга двигатель стал ещё мощнее: теперь он выдаёт 240 «лошадок» вместо 180. Расход топлива минимальный — около пяти литров горючего на «сотню» при езде без эмоций. А разгоняется «Джетта» по желанию так, что стрелка спидометра в отсечку упирается! Со скоростью 220 км/ч машина точно едет. Правда, для такого автомобиля это крайне опасный номер. Лучше его не исполнять…
— На авто я езжу каждый день, разве что зимой, в период активной обработки дорог реагентами, стараюсь эксплуатировать «Джетту» реже. По мере необходимости и возможности устраняю в ней мелкие дефекты, что-то улучшаю под себя. Не так давно поменял турбину двигателя, поставил новую решётку и фары. На момент покупки машина была ещё в родном акриле, полтора года назад я полностью перекрасил её, цвет подобрал оригинальный — бежевый мексиканский.
— Какие ещё улучшения ждут «Джетту» в ближайшем будущем?
— Работы предстоит много. В первую очередь хочется довести до ума салон. Он, кстати, неплохо сохранился: кресла не просижены, дверные карты и ручки целые… Тем не менее планирую его немного доработать под себя. Ранее я заменил водительское сиденье на реплику Recaro, теперь нужно установить такое же на пассажирское место спереди. Кроме того, следует подшить потолок.
Ещё у меня в планах немного изменить концепцию машины. Изначально я делал её низкой и быстрой, а сейчас хочу поднять кузов повыше. Всё-таки маленький клиренс не очень комфортен для ежедневой езды по нашим дорогам. Те же люки на улицах часто либо утопленные, либо выступающие; со стыками асфальта и неровностями дорожного покрытия тоже возникают проблемы. Ну и опять же — чем приземистее авто, тем больше страдает кузов: даже просто выезжая с парковки вниз, слышу, как он «отрабатывает».
— Не возникает ли трудностей с поиском деталей на Volkswagen Jetta I?
— Ни для кого не секрет, что Jetta разработана на базе VW Golf. Поэтому найти запасные части для «начинки» машины не составляет особого труда. А вот с кузовными элементами не всё так просто. В их поиске всю страну можно объездить, и очень повезёт, если подобный процесс увенчается успехом. Знаю, о чём говорю: сам в своё время так колесил, собирал с миру по нитке пластик, молдинги, оптику, «губу»... А капот на «Джетту» — вообще единорог! Как-то в результате ДТП потребовалось мне заменить этот компонент. Долго искал — они все деформированные!
— Если не секрет, сколько денег вы уже вложили в иномарку?
— Сумма вложений на данный момент движется к значению в $10 000.
— А за сколько теоретически сегодня можно продать «Джетту»?
— Без понятия. Дело в том, что вопрос о её реализации никогда не стоял. И не думаю об этом! Я понимаю: другой такой не найду. В то же время никто не оценит этот автомобиль так, как ценю его я. Даже если кто-то предложил бы мне сейчас те же $10 000, вложенных мной в «Джетту», я не отдал бы её, ведь, помимо денег, на неё потрачено много моих сил и времени. В общем, не уверен, что когда-нибудь решусь расстаться с машиной.
— Неужели у вас никогда не возникало желания обзавестись более современным и комфортабельным авто с рядом инновационных опций?
— На данный момент меня вполне устраивает мой автомобиль. Однако я вовсе не исключаю вероятности того, что однажды приобрету другой экземпляр — помоложе. Только вот любимую «Джетту» в таком случае всё равно не продам! Эта машина — эмоции, а их ни за какие деньги не купишь. К тому же классика всегда в моде. Последняя, к слову, циклична. По моим наблюдениям, угловатость скоро вновь будет актуальна в автомобильном дизайне.
— Вы отметили, что «Джетта» эксплуатируется ежедневно. А на дальнее расстояние рискнули бы отправиться на своей 42-летней любимице?
— К испытаниям длительными путешествиями ей не привыкать! Иномарка имеет действующий допуск на участие в дорожном движении. Я езжу на ней не только по городу, но и в другие населённые пункты, летом посещаю различные фестивали, проходящие в разных уголках Беларуси. Бывала «Джетта» и за границей: в прошлом году отправился на ней в Россию, за 850 километров отсюда.
— В ближайшем будущем планирую поехать на своём олдскульном авто в Турцию. Есть ли сомнения по поводу того, доедет или нет? Таких опасений у меня не имеется! В техническом состоянии машины я более чем уверен. Ещё ни разу она не подвела меня в дороге. Но надо признать, что и я дотошно и чуть ли не ежедневно проверяю в ней интересующие меня узлы и агрегаты. В общем, к любым трипам «Джетта» всегда готова!